Содержание
-
СаматоваМадинаАхматгалиевнаУчитель начальных классов Бурнашевской СОШ Апастовского района
-
ПРОЕКТ на тему:«Урок в инклюзивном классе»
Урок русского языка со слабослышащим учеником
-
Актуальность проекта
Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи слоговая структура слова словарный запас и грамматический строй речи невозможно становление звукового анализа и синтеза Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии.
-
Тип проекта
По составу участников: индивидуально-подгрупповой По сроку реализации: долгосрочный (1 год) По целевой установке практико – ориентированный
-
Участники проекта : Ученики 1в класса Возраст детей: 7 -8лет с ДЦП, ОНР,ЗРР, ОВЗ Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 7-8 лет
-
Цель проекта
формирование фонематического слуха у детей.
-
Для детЗадЗадачиачией: Развивать слуховое восприятие Формировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмов Учить дифференцировать звуки речи по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов. Обучать слогоделению. Познакомить с буквами.
-
Новизна проекта
Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства Детям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия. Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести. Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.
-
Предполагаемые результаты
Для детей Воспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов. Делить слова на слоги. Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости. Определять позицию звука в слове. Знать буквы алфавита.
-
Форма работы с учениками
Дидактические игры и упражнения Работа в «Рабочих тетрадях» Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»
-
Игры с детьми
игры Развитие фонематического анализа Оценка и восприятие ритмов Развитие слухового восприятия Развитие звукового синтеза Определение позиции звука Слоговой анализ и синтез Дифферен-циация звука в слове Выделение звука в слове Знакомство с буквами
-
Этапы реализации проекта
Диагностический (логопедическое обследование) Основной (реализация проекта) Заключительный
-
1 этап Диагностический
-
2 этап Основной(в течение учебного года, ответственный учитель)работа с детьми
-
3 этап Заключительный
-
Результаты работыПроведённый анализ изучения уровня речевой подготовки детей и изучения уровня практического осознания элементов языка показал следующие результаты
-
Литература
: 1.Учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.М «Просвещение»2011 2.Рабочая тетрадь «Мой алфавит».Часть 1. Л.Ф.Климанова,А.В.Абрамов 3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. 4.Электронный ресурс: http://www.inclusive-edu.ru// Институт проблем инклюзивного образования.
-
Работа с детьми
-
-
Игры на формирование звукового анализа
-
Моя любимая буква
Буквы из шашек Буквы из домино
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.