Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста""

Презентация: Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.61 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Учитель-логопед Короткова Венера ФоатовнаЗлатоуст, 2014 г.

    Консультация «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Фонематический слух– это умение слышать и различать звуки речи.

    В формировании фонематических процессов и фонематического слуха выделены шесть этапов, для каждого из которых представлены соответствующие игры, задания и упражнения: 1 этап – узнавание неречевых звуков. 2 этап – различение высоты, силы, тембра голоса. 3 этап – различение слов, близких по звуковому составу. 4 этап – дифференциация слогов. 5 этап - дифференциация фонем по твердости-мягкости, звонкости-глухости. 6 этап – развитие навыков звукового анализа и синтеза. 

  • Слайд 4

    1 этап – узнавание неречевых звуков

    Цели: - упражнять в определении на слух предметов; - развивать фонематический слух; - развивать слуховую память и слуховое внимание; - учить узнавать ритмический рисунок.

  • Слайд 5

    На cамых первых занятиях можно предложить детям послушать звуки за окном: что шумит? (деревья), что гудит? (машина), кто кричит? (мальчик), кто разговаривает? (люди). Затем предлагается внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, соседней группы и т.д. Игры: «Шумовые баночки», «Что ты слышишь?», «Угадай по звуку», «Двигайся на звук», «Покажи, что звучит» и т.д.

  • Слайд 6

    2 этап - Различение высоты, силы, тембра голоса

    Цели: - учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому; - учить говорить в быстром и медленном темпе; - согласовывать движения со словами стихотворения; - реагировать на словесный сигнал; - воспитывать умение менять высоту голоса; - совершенствовать фразовую речь; - развивать тембр голоса.

  • Слайд 7

    На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Этим целям служит целый ряд игр: « АУ!»; «Три медведя»; «Близко – далеко»; «Угадай, чей голос?»; «Кто как кричит?»; «Эхо» и т.д.

  • Слайд 8

    3 этап – различение слов, близких по звуковому составу

    Цели: - развивать фонематический слух; - учить подбирать рифму; - находить ошибки, связанные со звуковым составом слова; - различать слова-паронимы.  

  • Слайд 9

    Работу на 3-м этапе начинать надо со слов, простых по звуковому составу, и постепенно переходить к сложным. Игры: «Подскажи подходящее слово»; «Назови лишний звук»; «Исправь меня»; «Правильно подбери слова со звуками…»; «Доскажи словечко»; «Назови пары слов» и т.д.

  • Слайд 10

    4 этап – дифференциация слогов

    Цели: - учить чётко произносить слоговые ряды в отражённой речи; - произносить трёхсложные слова с открытыми слогами при закреплении обобщающих понятий; - подбирать рифму; - упражнять в определении количества слогов; - формировать навыки анализа и синтеза слов; - развивать слуховое внимание и память.

  • Слайд 11

    На 4 этапе дети оказываются подготовленными к тому, чтобы учиться различать слоги. Игры: «Цепочка»; «Запомни и повтори»; «Слушай и называй»; «Живые слоги»; «Узнай слово»; «Разноцветные вагончики» и т.д.

  • Слайд 12

    5 этап – дифференциация фонем по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости

    Цели: - дать понятие «твёрдый» и «мягкий» звуки; - учить различать эти звуки на слух; - уметь выделять мягкий и твёрдый звуки из слов; - развивать фонематический слух, внимание и память.  

  • Слайд 13

    Игры: «Найди одинаковый звук»; «Выбери правильно»; «Звонкий – глухой звук»; «Твердый – мягкий звук» и т.д.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Выбери правильно»

  • Слайд 16

    6 этап – развитие навыков звукового анализа и синтеза

    Цели: - формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; - упражнять в определении количества звуков в словах; - упражнять в нахождении изучаемого звука в начале, середине или конце слова; - развивать фонематический слух; - развивать навыки чтения.  

  • Слайд 17

    Задачей последнего шестого этапа занятий является развитие у детей навыков элементарного звукового анализа.Игры: «Назови по порядку»; «Слово рассыпалось»; «Собери слово»; «Найди сбежавший звук»; «Кто куда поселится?»; «Прочитай по первым буквам» и т.д.

  • Слайд 18

    Прочитай по первым буквам

    Засели картинки в домики

  • Слайд 19

    Звуковой анализ слова

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке