Содержание
-
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ТНР
МБДОУ «Детский сад № 141 «Пилеш» г.Чебоксары
-
Термин «фонематическое восприятие» был введен Д.Б.Элькониным, включает в себя 3 операции: - умение определять последовательность звуков в слове, - умение определять позицию звука в слове (начало, середина и конец), - подсчет количества звуков в слове.
-
Ребенок дифференцирует: гласные и согласные звуки, звонкие – глухие (б-п, в-ф, г-к и т.д.), мягкие – твердые звуки (м-мь и т.д.).
-
Нарушение фонематического восприятия: - ребенок не различает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи, - его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. - ребенок не пользуется многими предлогами, не договаривает окончания слов.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
I этап – узнавать неречевые звуки; II этап - различение одинаковых звуков и звукокомплексов, слов и фраз по высоте, силе, тембру голоса; III этап - различение слов, близких звуковому составу; IV этап - дифференциация слогов; V этап - дифференциация фонем; VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.
-
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИУЗНАВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ.НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯСЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.
«Угадай, что делают», «Угадай, кто кричит», «Угадай, на чем играю», «Где звучало», «Угадай, кто идет», «Солнце и дождик», «Хлопни, как я», «Дятел».
-
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ РАЗЛИЧАТЬОДИНАКОВЫЕ СЛОВА, ЗВУКОКОМПЛЕКСЫ И ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ, СИЛЕ И ТЕМБРУ ГОЛОСА
«Далеко – близко», «Большой, средний, маленький», «Взрослый или детеныш», «Телефон».
-
ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ
«Красный – зеленый», «Цепочка», «Подбери картинку», «Какое слово лишнее», «Самое короткое слово», «Самое длинное слово», «Подскажи словечко».
-
ИГРЫ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИю СЛОГОВ И ФОНЕМ
Воспроизведения сочетания слогов: с изменением ударного слога: ДА-ДА-ДА; имеющих общий согласный звук: МУ-МЫ-МА; НО-НА-НУ; имеющих общий гласный:ТА-КА-ПА; имеющих различия по глухости-звонкости: ПА-БА, ПА-БА-ПА; имеющих различия по твёрдости-мягкости: МА-МЯ;
-
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ
Определение количества слогов; Выделение первого и последнего звука в слове; Определение места, количества и последовательность звуков в слове; Развитие фонематических представлений.
-
Игра «Слушай и выполняЙ»
-
Проведение специальных игри упражнений способствуетуспешному развитиюфонематических процессов,что является основой длядальнейшего успешногообучения в школе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.