Презентация на тему "Особенности развития фонематического восприятия и понимания речи у детей 4-5 лет"

Презентация: Особенности развития фонематического восприятия и понимания речи у детей 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности развития фонематического восприятия и понимания речи у детей 4-5 лет" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития фонематического восприятия и понимания речи у детей 4-5 лет
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ТНР

    МБДОУ «Детский сад № 141 «Пилеш» г.Чебоксары

  • Слайд 2

    Термин «фонематическое восприятие» был введен Д.Б.Элькониным, включает в себя 3 операции: - умение определять последовательность звуков в слове, - умение определять позицию звука в слове (начало, середина и конец), - подсчет количества звуков в слове.

  • Слайд 3

    Ребенок дифференцирует: гласные и согласные звуки, звонкие – глухие (б-п, в-ф, г-к и т.д.), мягкие – твердые звуки (м-мь и т.д.).

  • Слайд 4

    Нарушение фонематического восприятия: - ребенок не различает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи, - его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. - ребенок не пользуется многими предлогами, не договаривает окончания слов.

  • Слайд 5

    ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

    I этап – узнавать неречевые звуки; II этап - различение одинаковых звуков и звукокомплексов, слов и фраз по высоте, силе, тембру голоса; III этап - различение слов, близких звуковому составу; IV этап - дифференциация слогов; V этап - дифференциация фонем; VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.

  • Слайд 6

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИУЗНАВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ.НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯСЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.

    «Угадай, что делают», «Угадай, кто кричит», «Угадай, на чем играю», «Где звучало», «Угадай, кто идет», «Солнце и дождик», «Хлопни, как я», «Дятел».

  • Слайд 7

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ РАЗЛИЧАТЬОДИНАКОВЫЕ СЛОВА, ЗВУКОКОМПЛЕКСЫ И ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ, СИЛЕ И ТЕМБРУ ГОЛОСА

    «Далеко – близко», «Большой, средний, маленький», «Взрослый или детеныш», «Телефон».

  • Слайд 8

    ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ

    «Красный – зеленый», «Цепочка», «Подбери картинку», «Какое слово лишнее», «Самое короткое слово», «Самое длинное слово», «Подскажи словечко».

  • Слайд 9

    ИГРЫ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИю СЛОГОВ И ФОНЕМ

    Воспроизведения сочетания слогов: с изменением ударного слога: ДА-ДА-ДА; имеющих общий согласный звук: МУ-МЫ-МА; НО-НА-НУ; имеющих общий гласный:ТА-КА-ПА; имеющих различия по глухости-звонкости: ПА-БА, ПА-БА-ПА; имеющих различия по твёрдости-мягкости: МА-МЯ;

  • Слайд 10

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ

    Определение количества слогов; Выделение первого и последнего звука в слове; Определение места, количества и последовательность звуков в слове; Развитие фонематических представлений.

  • Слайд 11

    Игра «Слушай и выполняЙ»

  • Слайд 12

    Проведение специальных игри упражнений способствуетуспешному развитиюфонематических процессов,что является основой длядальнейшего успешногообучения в школе.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации