Презентация на тему "Монолог и диалог"

Презентация: Монолог и диалог
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Монолог и диалог" для 5-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Монолог и диалог
    Слайд 1

    Устная и письменная речь.Монолог, диалог.

  • Слайд 2

    Устная работа по § 1.

    Работа по учебнику, стр. 8 Что вы знаете об устной и письменной речи? Рассмотрите схему. Как показана связь между устной и письменной речью? Что объединяет устную и письменную речь? Чем они отличаются?

  • Слайд 3

    Признаки устной и письменной речи

    Письменная форма речи — речь, зафиксированная на письме. Устная форма речи — речь звучащая. Письменная речь характеризуется более строгим соблюдением литературной нормы. Устная речь более свободна по отношению к литературной норме. Не следует отождествлять письменную речь с книжным стилем, а устную — с разговорным. Книжный стиль не всегда воплощается в письменной речи (например, ораторская речь), а разговорный — в устной речи (например, диалогическая речь в художественном произведении).

  • Слайд 4

    Устная работа по § 2.

    Работа по учебнику, стр.11 Каждое высказывание - устное или письменное - можно охарактеризовать по такому параметру , как вид (речи). Рассмотрите схему (стр. 11) По какому основанию выделяются виды речи? Как показана их взаимосвязь?

  • Слайд 5

    Условия

    Условия, в которых протекает диалогическая речь, определяют ряд её особенностей, к которым относятся: краткость высказываний (преимущественно в вопросно-ответной форме диалога, в меньшей степени при смене предложений-реплик), широкое использование внеречевых средств(мимика, жесты), большая роль интонации, разнообразие особых предложений неполного состава (чему способствует не только естественная опора на реплики собеседника, но и обстановка беседы), свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания, заранее не подготовленного, преобладание простых предложений, характерное для разговорной речи вообще. Монологическая речь, в отличие от диалогической, характеризуется своей развёрнутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространённых конструкций, грамматической их оформленностью.  

  • Слайд 6

    Тренировочные упражнения.

    Выборочная работа. Выписать из упр. 7 на с. 8 отдельно признаки устной и письменной речи. 1 вариант 2 вариант

  • Слайд 7

    Устная работа

    Упр. 9, 10 на с. 9 Найти в ответе лишние слова, проанализировать устный ответ, сделают вывод: «Почему лишние слова мешают слушателям воспринимать речь говорящего?» Прочитать вслух упр. 9, сохраняя найденные говорящим слова и опуская лишние слова и выражения.

  • Слайд 8

    Краткая памятка

    упр. 12 Составить на основе текста краткую (из 5—7 пунктов) памятку о том, как писать письма.

  • Слайд 9

    Эпистолярный жанр

    Письмо включает три части: 1) зачин; 2) информационную часть; 3) концовку. Письмо начинается приветствием к адресату. Форму обращения определяют отношения между людьми, состоящими в переписке. После приветствия и обращения следует текст письма, в котором может содержаться сообщение, пожелание, благодарность, извинения, жалоба, просьба, приглашение. В конце письма обычно помещают слова прощания и уверения в уважении, дружбе и любви. Информацию, которую вы забыли написать в письме, можно поместить под знаком PS (post-scriptum), что значит «после написанного».

  • Слайд 10

    «Структура писем и речевые формулы, используемые в них»

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Памятка «Как правильно оформить адрес»

    Для того чтобы письмо дошло до адресата, очень важно адрес на конверте написать правильно.  1. Фамилия, имя, отчество адресата. 2. Улица (площадь, проспект, переулок). 3. Дом №, корпус №, квартира №. 4. Город или другой населённый пункт. 5. Область, район. 6. Индекс почтовый.

  • Слайд 14

    Помните!

    Фамилия, имя, отчество адресата должны употребляться в дательном падеже, а адресанта — в родительном падеже. Если письмо адресовано семье, то фамилия ставится во множественном числе. Обратите внимание на знаки препинания при написании адреса.

  • Слайд 15

    Пример оформления конверта

    Адрес отправителя Борисов Андрей Николаевич, ул. Маркса, д. 13, кв. 2, г. Рыбинск, 454080. Адрес получателя Фёдоров Петр Петрович, пер. Зелёный, д. 5, кв. 3, с. Очкуровка, Николаевский р-н, Волгоградская обл., 404048.  

  • Слайд 16

    Памятка «Как писать письма»

    1. Обязательно указывайте дату и место написания письма. 2. Письмо должно быть вежливым. 3. Избегайте употребления грубых и бранных слов, кличек. 4. Следите за тем, чтобы буквы были чёткие. 5. Не употребляйте оборотов: Жду ответа, как соловей лета; Лети с приветом, вернись с ответом. 6. Придерживайтесь основных частей письма: зачина, информационной части, концовки.  

  • Слайд 17

    Самостоятельная работа

    Упр. 13 или 14, на с. 10 (по выбору). В упр. 13 надо запомнить стихотворные строки В. С. Шефнера о словах, о речи, обращая внимание на знаки препинания, закрыть учебник и записать текст по памяти. В упр. 14 записать, как понимаете строки В. С. Шефнера: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести — и свои рассуждения подкрепить примерами.

  • Слайд 18

    Обобщение

    — Что объединяет устную и письменную речь? — Чем они различаются? — Каковы признаки устной и письменной речи? — По какому основанию выделяются виды речи? — Как ставить знаки препинания при диалоге?

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    а) упр. 8 ( те, кто хочет получить «5»); б) упр. 11 ( те, кого устраивает любая оценка)

  • Слайд 20

    Литература:

    Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011 Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке