Презентация на тему "В мире фразеологии." 1 класс

Презентация: В мире фразеологии.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "В мире фразеологии."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В мире фразеологии.
    Слайд 1

    Исследовательская работа «В мире фразеологии» - команда «Юные исследователи» 1 «Б» класса МОУ «СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области». Фразеологизм «Заруби себе на носу» Апрель 2015 год.

  • Слайд 2

    Руководитель проекта: Фомина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Состав команды: Глухарев Глеб Кобзарь Дмитрий Толстова Виктория Фомин Андрей Чигаева Элина Чучалина Эвелина Шанин Вячеслав

  • Слайд 3

    Цели проекта: - обогащение словарного запаса учащихся; - воспитание интереса к родному языку; - развитие творческих способностей.

  • Слайд 4

    План работы над проектом 1. Знакомство с термином «фразеологизм» . 2. Выяснение устойчивых сочетаний, знакомых ребятам. 3. Исследование фразеологизма «заруби себе на носу»: - толкование слов, входящих во фразеологизм (работа с толковыми словарями); - толкование значения фразеологизма (работа с фразеологическим словарем, со справочной литературой); - история возникновения в русском языке; - аналоги в других языках; - синонимы; - социологический опрос в параллели 2-х кл.; - творческое восприятие фразеологизма ребятами (рисунки, сказки, стихи).

  • Слайд 5

    1. Знакомство с термином «фразеологизм» Учитель сообщил нам, что фразеологизмами называются устойчивые сочетания слов, которые мы используем для украшения речи. Привел примеры: делать из мухи слона, водить за нос. Обратил внимание на то, что по значению фразеологизм можно заменить одним словом: делать из мухи слона – преувеличивать, водить за нос – обманывать.

  • Слайд 6

    2. Выяснение устойчивых сочетаний, знакомых ребятам. Учитель попытался выяснить, какие устойчивые сочетания слов известны нам. Оказалось, первоклассники знают следующие фразеологизмы: ворон ловить; бить баклуши; как об стенку горох; кот наплакал.

  • Слайд 7

    3. Исследование фразеологизма «зарубить на носу»: толкование слов, входящих во фразеологизм (работа с толковыми словарями); значение фразеологизма 1. Прочитали толкование слова «зарубить» в словаре В.И. Даля. 2. В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой нашли слово «зарубить». Там же встретилось устойчивое сочетание «заруби себе на носу» и его значение – запомни, прими во внимание на будущее время. Сделали вывод: значение слов, входящих во фразеологизм, не равно значению всего фразеологизма.

  • Слайд 8

    История возникновения фразеологизма «заруби себе на носу» в русском языке «Носом» в древней Руси называли либо специальную деревянную переносную дощечку для записей, либо большую деревянную трость. Неграмотные люди носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные заметки, зарубки. Зарубить на носу - сделать заметку.

  • Слайд 9

    Аналоги в других языках Русский язык: заруби себе на носу. Французский: вбить кому – либо в голову. Испанский: иметь это пред собой. Немецкий: записать себе за ушами. Синоним Намотать на ус

  • Слайд 10

    Социологический опрос в параллели 2-х классов Было опрошено 48 человек Результаты: - знаете ли вы какие – либо фразеологизмы? (74% ответили, что знают); - используете ли вы фразеологизмы в своей речи? (68% используют); - известно ли вам значение фразеологизма «зарубить себе на носу»? ( 92% знают значение данного фразеологизма)

  • Слайд 11

    Социологический опрос в параллели 2-х классов

  • Слайд 12

    Творческое восприятие фразеологизма ребятами Кобзарь Дмитрий Чучалина Эвелина

  • Слайд 13

    Чигаева Элина

  • Слайд 14

    Творческое восприятие фразеологизма ребятами Сказка «Непослушный зайчонок» (автор – Шанин Вячеслав) Играли на полянке Зайчата в прятки. А Мамы - зайчихи им говорили: «Не убегайте далеко от дома, детки, иначе попадете в лапы волку». Но один самый маленький Зайчонок так расшалился, что убежал прятаться далеко в лесу. Здесь поджидал его Волк. Как выскочил Волк и погнался за зайчиком. Ел –еле ускакал он от Волка. А пока убегал, заблудился в лесу. Пожалел Зайчонок, что маму не слушал. Ходит по лесу и плачет, маму зовет. Тут нашла его Мама – зайчиха, привела домой и сказала: «Всегда слушайся маму, сынок. Заруби это себе на носу!»

  • Слайд 15

    Стихотворение «Зарубите себе на носу» (автор – Глухарев Глеб) «Зарубите себе на носу,» - Жил фразеологизм в лесу. Зарубки делал на сосне, Чтоб не забыть тебе и мне. А раньше жил он, как барон. Напоминал он обо всем. Народ читать, писать не мог, Дощечка – НОС – была им впрок. Чтоб не забыть про важность дел, Зарубки – вот людей удел.

  • Слайд 16

    Но время шло, прошли года, Дощечка – НОС – ушла в лета. Чтоб голова была ваша умна, Помните, дети, о прошлом всегда! Чтоб не забыть ничего никогда, Зарубите себе на носу иногда!

  • Слайд 17

    Сказка «Урок для лисенка» (автор – Толстова Виктория) Однажды в лесу звери решили устроить День бега. Сорока летала по всему лесу и объявляла о грядущем соревновании. Вот наступил долгожданный день. На лесную опушку пришли Лисенок, Зайчонок, Волчонок и бельчонок. Лесным жителям нужно было бежать вокруг опушки. Но на их пути было препятствие: деревья, поваленные бурей. Пройти бурелом было трудно, но звери не испугались. Сорока дала сигнал, и зверята побежали. Зайчонок, Волчонок и Бельчонок честно преодолевали дистанцию. А Лисенок решил всех обхитрить: он побежал по короткой дорожке, минуя бурелом.

  • Слайд 18

    Но в это время шел по лесу косолапый медведь. Он увидел, что Лисенок всех обманывает, и сказал ему: «Обманывать нехорошо! Нечестный путь никогда не приведет к победе! Заруби это себе на носу!» Лисенку стало стыдно. Он вернулся назад и добросовестно пробежал маршрут. И хотя первое место занял Зайчонок, Лисенку было радостно и весело, ведь он никого не обманул. А урок Медведя Лисенок запомнил на всю жизнь!

  • Слайд 19

    Выводы: 1. В ходе работы над проектом узнали: - что такое фразеологизмы; - для чего их используют в речи; - языковые особенности фразеологизма «заруби себе на носу» (значение, происхождение, аналоги в других языках, синоним). 2. Работая над проектом, научились: - пользоваться справочной литературой; - работать в группах; - проводить социологический опрос. 3. Проведенная работа была направлена на развитие тиках качеств первоклассников как коммуникабельность, умение слушать друг друга, инициативность, доброжелательность, ответственность.

  • Слайд 20

    Источники: 1. В.И.Даль. Толковый словарь русского языка, - М.: 2010 2. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка, - М.: 2009. 3. В.В. Волина Занимательное азбуковедение, - М.: «Просвещение», 1991. 4. Русский язык. Энциклопедия. Гл. редактор Караулов Ю.Н., М.: Дрофа, 1997. 5. И.В. Федосов, А.Н. Лапицкий. Фразеологический словарь русского языка, М.: ЮНВЕС, 2003. 6. http://ru.wiktionary.org/wikiзарубить-себе-на-носу 7. http://polyidioms.narod.ru/index/0-34 8. https://www.google.ru/zarubit-na-nosu 9.https://www.google.ru/aforizmyi_v_kartinkah_zarubit_na_nosu

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке