Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
-
Цель :выявление влияния лингвистических тренажеров как одного из видов контроля за знаниями , умениями и навыками учащихся на развитие орфографических и пунктуационных навыков и повышения грамотности учащихся.
-
На сегодняшнем этапе использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка при опросе учащихся с целью развития орфографических и пунктуационных навыков позволяет учителю реализовывать свои педагогические идей, а учащимся дает возможность выбора в огромном образовательном пространстве. Тем самым реализуется главная идея образования – индивидуальный и дифференцированный подход к ученику с учетом его личностного развития. Проблема исследования обусловлена тем, что опрос школьников чаще всего проводится учителем « стихийно» или однообразно, а без четко спланированной системы ежедневного контроля (опроса) учащихся отмечается низкий уровень знаний, умений и навыков школьников. Необходимость избранной темы объясняется огромной значимостью затрагиваемого материала для современной школы в условиях единого государственного экзамена.
-
Объектом исследования являются лингвистические тренажеры, которые используются на уроках русского языка с целью контроля знаний, умений и навыков учащихся. Предметом исследования является выявление зависимости между использованием в процессе контроля знаний, умений и навыков учащихся лингвистических тренажеров и качественных результатов обучения русскому языку, развитием образно-логического мышления внимания, познавательного интереса к предмету.
-
Использование на уроках лингвистических тренажеров предполагает не просто зрительное предъявление материала, но и определенную группировку и систематизацию полученных знаний, обеспечивают длительное экспонирование языкового материала. В его форме заложены возможности для широкого использования приема сравнения, облегчающего понимание изучаемого материала, сознательное усвоение его , раскрытие тех отношений противопоставленности, которые свойственны языку. Указанные особенности лингвистических тренажеров позволяют наметить наиболее целесообразную сферу применения их : формирование орфографических и пунктуационных навыков , а главная дидактическая функция состоит в том, что они призваны вооружить ученика ориентирами для применения правила, должны создать ориентировочную основу действия.
-
Что значит лингвистический тренажер ? Это разбивка правила на несколько этапов, вычленение особенностей правила. В чем преимущество лингвистического тренажера? Лингвистический тренажер выделяет главное, основное в изучаемом правиле, облегчает понимание орфографической закономерности, что очень важно с точки зрения формирования навыков. Лингвистический тренажер помогает запомнить правописание орфограмм, слов- исключений. Лингвистический тренажер позволяет максимально обыграть каждую орфограмму, охватить гораздо больший круг слов. 4. Лингвистический тренажер можно использовать в качестве помощника при выполнении заданий и упражнений. Лингвистический тренажер используется на контрольно-обобщающих уроках в качестве одного из приемов проверки знаний и умений учащихся. Таким образом, лингвистический тренажер облегчает понимание, применение и запоминание правила, является хорошим контролером знаний учащихся.
-
Виды лингвистических тренажеров
-
Лингвистический тренажер - КРУГ ОДНОВАРИАНТНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ДВУХВАРИАНТНЫЕ НАД- С- В- ПОД- ПРЕ - / ПРИ- РАЗ- / РАС- ВОЗ- / ВОС- ИЗ- / ИС-
-
словарь словарь привилегия прерогатива предобрый = очень переградить = пере- приплыть приближение пришить присоединение пришкольный близость прилечь неполнота действия
-
Лингвистический тренажер- ИНФОРМАТОР
-
Лингвистический тренажер – «пятиминутка»
-
-
Лингвистический тренажер - тест 1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке? А. лапотник Б. Дума В. княжич Г. боярин 2. Какая из данных пар слов не является антонимами ? А. юный – старый Б. щедрый – скупой В. присутствовать – отсутствие Г. создавать – разрушать 3. В каком предложении есть фразеологизм ? А. Птица расправила крылья и взвилась в небо. Б. Они решили пойти навстречу матери и рассказать ей обо всем. В. В конце коридора они увидели свет. Г. Мы продвигались к озеру черепашьими шагами.
-
Карточка контроля знаний.
-
В ходе достижения цели исследования была выявлена педагогическая эффективность организации опроса с использованием лингвистических тренажеров с целью повышения орфографических навыков, которая позволила сделать вывод : о положительном влиянии использовании лингвистических тренажеров на уроках русского языка; 2. о формировании устойчивых орфографических навыков учащихся, внимания, наблюдательности; 3. о повышении познавательного интереса и положительного эмоционального фона обучения ; 4. о развитии мышления, речи учащихся, творческих способностей; 5. о повышении качества обученности учащихся;
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.