Презентация на тему "Вводные слова и предложения"

Презентация: Вводные слова и предложения
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вводные слова и предложения" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.06 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Вводные слова и предложения
    Слайд 1

    ВВОДНЫЕ СЛОВА

    И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    ВВОДНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА, ГРАММА-ТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Т.Е.НЕ СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ПО СПОСОБУ СОГЛАСОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ПРИМЫКАНИЯ), НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫРАЖАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ВЫСКА-ЗЫВАЕМОЙ МЫСЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СПОСОБ ЕЁ ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОЧ.

  • Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

    1.Вводные слова, выражающие чувства говорящего (к счастью, к ужасу) 2.Вводные слова, выражающие оценку говорящим реальности сообщаемого (конечно, возможно, наверное) 3.Вводные слова, указывающие на источник сообщаемого (говорят, по-моему)

  • Слайд 4

    4.Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения (итак, следовательно, во-первых) 5.Вводные слова, указывающие на оформление высказываемых мыслей (словом, иначе говоря, так сказать) 6.Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику или читателю (видишь ли, пожалуйста, допустим)

  • Слайд 5

    №1. ПЕРЕПИСАТЬ,РАСКРЫТЬ СКОБКИ

    (ВО)ПЕРВЫХ, (ВО)ВТОРЫХ, (ПО)МОЕМУ, (ПО)РОВНУ, (ПО)ВЕСЕННЕМУ, (ПО)БРАТСКИ, (В)ТРЕТЬИХ, (ПО)ДОЛГУ, (ПО)ТВОЕМУ, (ПО)ПРАВДЕ, (ПО)ИНОМУ, (ПО)ЦАРСКИ, (ПО)ПУСТУ, (ПО)ТОВАРИЩЕСКИ, (ПО)ВОЛЧЬИ, (ПО)КИЕВСКИ, (ПО)ПРОСТУ, (ПО)ВАШЕМУ, (В)ДЕСЯТЫХ, (ПО)ЛАТЫНИ

  • Слайд 6

    №2.РАЗБИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА НА ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ

    чувства говорящего оценка реальности сообщаемого источник сообщаемого связь мыслей оформление мыслей призыв к собеседнику Вообразите, в самом деле, к моему удив-лению, по сведениям из надёжного источ-ника, к досаде, может быть, коротко говоря, извините, словом, сообщают, во-вторых, наконец

  • Слайд 7

    №3.1. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.

    1.К счастью никто меня не заметил. 2.Червяки жили долго и превращались иногда к великой нашей радости в куколок. 3.Вронский к ужасу своему почувствовал, что падает. 4.К удивлению моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком.

  • Слайд 8

    №3.2. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.

    1.Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись. 2.Я разумеется обошёлся весьма бережно со стариком. 3.Глазами кажется хотел бы всех он съесть. 4.Дядя разговаривал с Марьянкой (по)видимому о своих делах.

  • Слайд 9

    №3.3. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.

    1.Ты сказывают петь великий мастерище. 2.У Плюшкина по словам Собакевича люди мрут как мухи. 3.Гусь известно птица важная и рассудительная. 4.Командиры слышно им довольны.

  • Слайд 10

    №3.4. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.

    1.Итак два почтенные мужа поссорились между собой. 2.Познакомился я раз со страстным охотником и следовательно отличным человеком. 3.Общественное мнение преследовало моих врагов а меня напротив превозноси-ло. 4.(Во)первых я вам сейчас его покажу.

  • Слайд 11

    №3.5. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.

    1.Одним словом у этого человека наблюдалось непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе футляр. 2.Словом стал дед кучером и конюхом одновременно. 3.Книг он вообще сказать не любил читать.

  • Слайд 12

    №3.6. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.

    1.Садитесь пожалуйста. 2.Он видите ли мог этого не знать. 3.Здесь простите не три тетради а четыре. 4.Допустим это не серьёзная ошибка но всё же ошибка.

  • Слайд 13

    №4.УСТНО: ГДЕ ВВОДНОЕ СЛОВО?(знаки препинания пропущены)

    1.К несчастью нужно относиться философски. – К несчастью нам нужно спешить. 2.По-моему он просто тупица. – Он всё равно поступит по-моему. 3.Давно известно это предание в народе. – Ваня известно великий выдумщик.

  • Слайд 14

    №5. УСТНО. В приведённое предложение поочерёдно вставить вводные слова каждой из групп

    1.Произошло всё по-другому. 2.Задача несложная. 3.Погода меняется. 4.Лето в этом году будет жаркое.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке