Содержание
-
ВВОДНЫЕ СЛОВА
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВВОДНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА, ГРАММА-ТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Т.Е.НЕ СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ПО СПОСОБУ СОГЛАСОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ПРИМЫКАНИЯ), НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫРАЖАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ВЫСКА-ЗЫВАЕМОЙ МЫСЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СПОСОБ ЕЁ ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОЧ.
-
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ
1.Вводные слова, выражающие чувства говорящего (к счастью, к ужасу) 2.Вводные слова, выражающие оценку говорящим реальности сообщаемого (конечно, возможно, наверное) 3.Вводные слова, указывающие на источник сообщаемого (говорят, по-моему)
-
4.Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения (итак, следовательно, во-первых) 5.Вводные слова, указывающие на оформление высказываемых мыслей (словом, иначе говоря, так сказать) 6.Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику или читателю (видишь ли, пожалуйста, допустим)
-
№1. ПЕРЕПИСАТЬ,РАСКРЫТЬ СКОБКИ
(ВО)ПЕРВЫХ, (ВО)ВТОРЫХ, (ПО)МОЕМУ, (ПО)РОВНУ, (ПО)ВЕСЕННЕМУ, (ПО)БРАТСКИ, (В)ТРЕТЬИХ, (ПО)ДОЛГУ, (ПО)ТВОЕМУ, (ПО)ПРАВДЕ, (ПО)ИНОМУ, (ПО)ЦАРСКИ, (ПО)ПУСТУ, (ПО)ТОВАРИЩЕСКИ, (ПО)ВОЛЧЬИ, (ПО)КИЕВСКИ, (ПО)ПРОСТУ, (ПО)ВАШЕМУ, (В)ДЕСЯТЫХ, (ПО)ЛАТЫНИ
-
№2.РАЗБИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА НА ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ
чувства говорящего оценка реальности сообщаемого источник сообщаемого связь мыслей оформление мыслей призыв к собеседнику Вообразите, в самом деле, к моему удив-лению, по сведениям из надёжного источ-ника, к досаде, может быть, коротко говоря, извините, словом, сообщают, во-вторых, наконец
-
№3.1. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.К счастью никто меня не заметил. 2.Червяки жили долго и превращались иногда к великой нашей радости в куколок. 3.Вронский к ужасу своему почувствовал, что падает. 4.К удивлению моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком.
-
№3.2. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись. 2.Я разумеется обошёлся весьма бережно со стариком. 3.Глазами кажется хотел бы всех он съесть. 4.Дядя разговаривал с Марьянкой (по)видимому о своих делах.
-
№3.3. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Ты сказывают петь великий мастерище. 2.У Плюшкина по словам Собакевича люди мрут как мухи. 3.Гусь известно птица важная и рассудительная. 4.Командиры слышно им довольны.
-
№3.4. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Итак два почтенные мужа поссорились между собой. 2.Познакомился я раз со страстным охотником и следовательно отличным человеком. 3.Общественное мнение преследовало моих врагов а меня напротив превозноси-ло. 4.(Во)первых я вам сейчас его покажу.
-
№3.5. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Одним словом у этого человека наблюдалось непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе футляр. 2.Словом стал дед кучером и конюхом одновременно. 3.Книг он вообще сказать не любил читать.
-
№3.6. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Садитесь пожалуйста. 2.Он видите ли мог этого не знать. 3.Здесь простите не три тетради а четыре. 4.Допустим это не серьёзная ошибка но всё же ошибка.
-
№4.УСТНО: ГДЕ ВВОДНОЕ СЛОВО?(знаки препинания пропущены)
1.К несчастью нужно относиться философски. – К несчастью нам нужно спешить. 2.По-моему он просто тупица. – Он всё равно поступит по-моему. 3.Давно известно это предание в народе. – Ваня известно великий выдумщик.
-
№5. УСТНО. В приведённое предложение поочерёдно вставить вводные слова каждой из групп
1.Произошло всё по-другому. 2.Задача несложная. 3.Погода меняется. 4.Лето в этом году будет жаркое.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.