Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Небольшая презентация по русскому языку, которая выступает в роли методического материала при изучении темы пунктуации при вводных словах. Автор останавливает внимание ребят как на словообразовательной работе, так и на синтаксической.
Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях
добрый совет каждый из нас исполненный радости желание учиться
по-летнему жарко его книга запомнить его выполненное задание всякий раз
Слайд 5
Вводныминазываются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением
К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, а значит, вводное слово не является членом предложения. Этим объясняется необходимость как интонационного, так и пунктуационного выделения вводных слов
Вводные слова могут стоять в начале, середине и в конце предложения. В зависимости от этого ставится одна или две запятые, обрамляющие вводные слова
Слайд 6
Группы вводных словСлова, выражающие чувства (к сожалению, к счастью, к несчастью, к радости)Слова, выражающие оценку реальности (конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное)Слова, указывающие на источник сообщения (говорит, по-моему, по-твоему,по вашим словам,по сообщению)Слова, указывающие на последовательность мыслей, их связь (во-первых, во-вторых, итак, наконец, следовательно)Слова, употребляемые с целью привлечения внимания (видишь ли, простите, допустим, предположим)Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли (словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится)Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении (по крайней мере, самое большее)Слова, выражающие экспрессивность (честно говоря, смешно сказать, по правде, по правде сказать, не в обиду будь сказано)Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится (бывало, по обычаю, по обыкновению)
Слайд 7
НАКОНЕЦ, ЗНАЧИТ, ОДНАКОВводные словаНе вводные слова НАКОНЕЦ = еще(содержит оценку факта);имеет значение «напоследок», «в результате всего», «после всего»ЗНАЧИТ= следовательно, стало быть;синонимично слову означает ОДНАКОстоит в середине предложения или в конце предложения; стоит в начале предложения и равно по значению союзу но
Слайд 8
Лексическая работа
Задание: объясните функцию слова ОДНАКО в следующих предложениях
Дождь однако зарядил надолго.
Луна взошла однако нам её не было видно.
Слайд 9
Домашнее задание
§78, упражнение 388; Напишите сочинение по тексту Ю.Олеши
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок русского языка во 2 классе
Правописание парных согласных в корне слова
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №12
г.Новоалександровск Ставропольский край
Казакова Татьяна Михайловна
�
Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.
Цели:
повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне слов;
отработка способов проверки данной орфограммы;
развитие фонематического слуха и восприятия, мышления;
воспитание мотивации к учению.
Оборудование - компьютер, проектор, экран
Ход урока
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Итак, в путь в страну грамматики…
- Запишите число и классная работа.
Сообщение темы урока
Посмотрите (слайд №2)
-Давайте найдем место остальным согласным в домике: Ж, С, В, Т, Г, П
Б
Д
З
Ф
К
Ш
III. Минута чистописания.
-А чтобы все мы оказались в стране грамматики, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.
– А сейчас красиво напишем данные пары букв, но прежде подготовим пальчики к работе.
(Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
- Чтобы парные согласные не разбежались мы свяжем их веревочкой. Прописываем в воздухе за учителем. Теперь самостоятельно записываем в тетрадь.
IV. Словарная работа Слайд 3-7
Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь, которую вы написали букву в конце слова отгадки.
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Медведь
Кто это мастер на стёкла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
Мороз
IV. Работа по теме урока.
-Какие первые звуки вы слушали в словах. Как называются эти согласные?
Чтоб поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить
Сказка о парных согласных – слайд 8
Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми.Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!". Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.
СТОЛ(Б)?(П)?
Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.
СА(Д)?(Т)?
Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.
ДОРО(Ж)?(Ш)?КА
Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не
поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят травку, которую накосили. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.
АРБУ(З)?(С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)?
Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: “В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове.
Слайд- 9 Так и сделали: столбы – столб, сады – сад, дорожка – дороженька, арбуз – арбузы, травка – трава, стога – стог. (Запись слов в тетради)
Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Физминутка слайд 10
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
V. Упражнения на закрепление.
1.Какие слова являются проверочными словами и почему?
Слайд- 11
Голубь – голубок, голуби, голубки, голубиный
Дуб – дубки, дубовый, дубок
Завод – заводской, заводы, заводик
2. Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.
Слайд- 12
ГРЯДА – (ГРЯДКА) ШУБА – (ШУБКА)
ЯГОДА – (ЯГОДКА) ГОЛОВА – (ГОЛОВКА)
ГРИБЫ – (ГРИБКА) ПЛОЩАДИ – (ПЛОЩАДКА)
VI . Итог урока.
Наше путешествие завершилось. слайд- 13
- Достигли мы цели урока?
- Чему научились на уроке?
( Проверять и писать парный согласный в слабой позиции.)
- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
- Вы были трудолюбивы, все старались и я довольна вашими ответами.
Спасибо за урок.
VII. Домашнее задание
Придумать и записать слова с парной согласной в корне слова.
Литература
Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995
Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1991г.
Урок русского языка во 2 классе
Правописание парных согласных в корне слова
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №12
г.Новоалександровск Ставропольский край
Казакова Татьяна Михайловна
�
Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.
Цели:
повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне слов;
отработка способов проверки данной орфограммы;
развитие фонематического слуха и восприятия, мышления;
воспитание мотивации к учению.
Оборудование - компьютер, проектор, экран
Ход урока
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Итак, в путь в страну грамматики…
- Запишите число и классная работа.
Сообщение темы урока
Посмотрите (слайд №2)
-Давайте найдем место остальным согласным в домике: Ж, С, В, Т, Г, П
Б
Д
З
Ф
К
Ш
III. Минута чистописания.
-А чтобы все мы оказались в стране грамматики, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.
– А сейчас красиво напишем данные пары букв, но прежде подготовим пальчики к работе.
(Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
- Чтобы парные согласные не разбежались мы свяжем их веревочкой. Прописываем в воздухе за учителем. Теперь самостоятельно записываем в тетрадь.
IV. Словарная работа Слайд 3-7
Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь, которую вы написали букву в конце слова отгадки.
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Медведь
Кто это мастер на стёкла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
Мороз
IV. Работа по теме урока.
-Какие первые звуки вы слушали в словах. Как называются эти согласные?
Чтоб поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить
Сказка о парных согласных – слайд 8
Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми.Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!". Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.
СТОЛ(Б)?(П)?
Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.
СА(Д)?(Т)?
Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.
ДОРО(Ж)?(Ш)?КА
Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не
поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят травку, которую накосили. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.
АРБУ(З)?(С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)?
Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: “В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове.
Слайд- 9 Так и сделали: столбы – столб, сады – сад, дорожка – дороженька, арбуз – арбузы, травка – трава, стога – стог. (Запись слов в тетради)
Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Физминутка слайд 10
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
V. Упражнения на закрепление.
1.Какие слова являются проверочными словами и почему?
Слайд- 11
Голубь – голубок, голуби, голубки, голубиный
Дуб – дубки, дубовый, дубок
Завод – заводской, заводы, заводик
2. Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.
Слайд- 12
ГРЯДА – (ГРЯДКА) ШУБА – (ШУБКА)
ЯГОДА – (ЯГОДКА) ГОЛОВА – (ГОЛОВКА)
ГРИБЫ – (ГРИБКА) ПЛОЩАДИ – (ПЛОЩАДКА)
VI . Итог урока.
Наше путешествие завершилось. слайд- 13
- Достигли мы цели урока?
- Чему научились на уроке?
( Проверять и писать парный согласный в слабой позиции.)
- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
- Вы были трудолюбивы, все старались и я довольна вашими ответами.
Спасибо за урок.
VII. Домашнее задание
Придумать и записать слова с парной согласной в корне слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.