Презентация на тему "Пунктуация при вводных словах"

Презентация: Пунктуация при вводных словах
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Небольшая презентация по русскому языку, которая выступает в роли методического материала при изучении темы пунктуации при вводных словах. Автор останавливает внимание ребят как на словообразовательной работе, так и на синтаксической.

Краткое содержание

  • Словообразование вводных слов
  • Синтаксическая работа
  • Определение понятия вводных слов
  • Значение вводных слов
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Пунктуация при вводных словах
    Слайд 1

    Древко Елена Вячеславовнаучитель русского языка и литературыМБОУ гимназия №1 г.Липецк

  • Слайд 2

    Пунктуация при вводных словах

  • Слайд 3

    Словообразовательная работа

    Задание: определите способ образования слов

    Ожидание, по-новому, напевал бессмысленно, безызвестный, зелень, вороньё, пригород, бегущий, взглянув

  • Слайд 4

    Синтаксическая работа

    Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях

    добрый совет каждый из нас исполненный радости желание учиться

    по-летнему жарко его книга запомнить его выполненное задание всякий раз

  • Слайд 5

    Вводныминазываются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением

    К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, а значит, вводное слово не является членом предложения. Этим объясняется необходимость как интонационного, так и пунктуационного выделения вводных слов

    Вводные слова могут стоять в начале, середине и в конце предложения. В зависимости от этого ставится одна или две запятые, обрамляющие вводные слова

  • Слайд 6

    Группы вводных словСлова, выражающие чувства (к сожалению, к счастью, к несчастью, к радости)Слова, выражающие оценку реальности (конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное)Слова, указывающие на источник сообщения (говорит, по-моему, по-твоему,по вашим словам,по сообщению)Слова, указывающие на последовательность мыслей, их связь (во-первых, во-вторых, итак, наконец, следовательно)Слова, употребляемые с целью привлечения внимания (видишь ли, простите, допустим, предположим)Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли (словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится)Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении (по крайней мере, самое большее)Слова, выражающие экспрессивность (честно говоря, смешно сказать, по правде, по правде сказать, не в обиду будь сказано)Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится (бывало, по обычаю, по обыкновению)

  • Слайд 7

    НАКОНЕЦ, ЗНАЧИТ, ОДНАКОВводные словаНе вводные слова НАКОНЕЦ = еще(содержит оценку факта);имеет значение «напоследок», «в результате всего», «после всего»ЗНАЧИТ= следовательно, стало быть;синонимично слову означает ОДНАКОстоит в середине предложения или в конце предложения; стоит в начале предложения и равно по значению союзу но

  • Слайд 8

    Лексическая работа

    Задание: объясните функцию слова ОДНАКО в следующих предложениях

    Дождь однако зарядил надолго.

    Луна взошла однако нам её не было видно.

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    §78, упражнение 388; Напишите сочинение по тексту Ю.Олеши

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка во 2 классе

Правописание парных согласных в корне слова

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №12

г.Новоалександровск Ставропольский край

Казакова Татьяна Михайловна

Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

Цели:

повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне слов;

отработка способов проверки данной орфограммы;

развитие фонематического слуха и восприятия, мышления;

воспитание мотивации к учению.

Оборудование - компьютер, проектор, экран

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Итак, в путь в страну грамматики…

- Запишите число и классная работа.

Сообщение темы урока

Посмотрите (слайд №2)

-Давайте найдем место остальным согласным в домике: Ж, С, В, Т, Г, П

Б

Д

З

Ф

К

Ш

III. Минута чистописания.

-А чтобы все мы оказались в стране грамматики, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.

– А сейчас красиво напишем данные пары букв, но прежде подготовим пальчики к работе.

(Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:

Один, два, три, четыре, пять!�Вышли пальцы погулять!)

- Чтобы парные согласные не разбежались мы свяжем их веревочкой. Прописываем в воздухе за учителем. Теперь самостоятельно записываем в тетрадь.

IV. Словарная работа Слайд 3-7

Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь, которую вы написали букву в конце слова отгадки.

На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой.

(Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Медведь

Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

Мороз

IV. Работа по теме урока.

-Какие первые звуки вы слушали в словах. Как называются эти согласные?

Чтоб поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить

Сказка о парных согласных – слайд 8

Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми.Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!". Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

СТОЛ(Б)?(П)?

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.

СА(Д)?(Т)?

Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.

ДОРО(Ж)?(Ш)?КА

Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не

поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят травку, которую накосили. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.

АРБУ(З)?(С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)?

Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: “В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове.

Слайд- 9 Так и сделали: столбы – столб, сады – сад, дорожка – дороженька, арбуз – арбузы, травка – трава, стога – стог. (Запись слов в тетради)

Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

Физминутка слайд 10

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

V. Упражнения на закрепление.

1.Какие слова являются проверочными словами и почему?

Слайд- 11

Голубь – голубок, голуби, голубки, голубиный

Дуб – дубки, дубовый, дубок

Завод – заводской, заводы, заводик

2. Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Слайд- 12

ГРЯДА – (ГРЯДКА) ШУБА – (ШУБКА)

ЯГОДА – (ЯГОДКА) ГОЛОВА – (ГОЛОВКА)

ГРИБЫ – (ГРИБКА) ПЛОЩАДИ – (ПЛОЩАДКА)

VI . Итог урока.

Наше путешествие завершилось. слайд- 13

- Достигли мы цели урока?

- Чему научились на уроке?

( Проверять и писать парный согласный в слабой позиции.)

- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

- Вы были трудолюбивы, все старались и я довольна вашими ответами.

Спасибо за урок.

VII. Домашнее задание

Придумать и записать слова с парной согласной в корне слова.

Литература

Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995

Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1991г.

Урок русского языка во 2 классе

Правописание парных согласных в корне слова

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №12

г.Новоалександровск Ставропольский край

Казакова Татьяна Михайловна

Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

Цели:

повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне слов;

отработка способов проверки данной орфограммы;

развитие фонематического слуха и восприятия, мышления;

воспитание мотивации к учению.

Оборудование - компьютер, проектор, экран

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и тихо сядем.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Итак, в путь в страну грамматики…

- Запишите число и классная работа.

Сообщение темы урока

Посмотрите (слайд №2)

-Давайте найдем место остальным согласным в домике: Ж, С, В, Т, Г, П

Б

Д

З

Ф

К

Ш

III. Минута чистописания.

-А чтобы все мы оказались в стране грамматики, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски.

– А сейчас красиво напишем данные пары букв, но прежде подготовим пальчики к работе.

(Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:

Один, два, три, четыре, пять!�Вышли пальцы погулять!)

- Чтобы парные согласные не разбежались мы свяжем их веревочкой. Прописываем в воздухе за учителем. Теперь самостоятельно записываем в тетрадь.

IV. Словарная работа Слайд 3-7

Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь, которую вы написали букву в конце слова отгадки.

На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой.

(Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Медведь

Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

Мороз

IV. Работа по теме урока.

-Какие первые звуки вы слушали в словах. Как называются эти согласные?

Чтоб поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить

Сказка о парных согласных – слайд 8

Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми.Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!". Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

СТОЛ(Б)?(П)?

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.

СА(Д)?(Т)?

Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.

ДОРО(Ж)?(Ш)?КА

Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не

поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят травку, которую накосили. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.

АРБУ(З)?(С)? ТРА(В)?(Ф)?КА СТО(Г)?(К)?

Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: “В этих словах в конце поставьте гласную букву, или после согласного поставьте гласную букву в середине слова, она и укажет, кто из вас будет стоять в этом слове.

Слайд- 9 Так и сделали: столбы – столб, сады – сад, дорожка – дороженька, арбуз – арбузы, травка – трава, стога – стог. (Запись слов в тетради)

Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слов.

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

Физминутка слайд 10

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

V. Упражнения на закрепление.

1.Какие слова являются проверочными словами и почему?

Слайд- 11

Голубь – голубок, голуби, голубки, голубиный

Дуб – дубки, дубовый, дубок

Завод – заводской, заводы, заводик

2. Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

Слайд- 12

ГРЯДА – (ГРЯДКА) ШУБА – (ШУБКА)

ЯГОДА – (ЯГОДКА) ГОЛОВА – (ГОЛОВКА)

ГРИБЫ – (ГРИБКА) ПЛОЩАДИ – (ПЛОЩАДКА)

VI . Итог урока.

Наше путешествие завершилось. слайд- 13

- Достигли мы цели урока?

- Чему научились на уроке?

( Проверять и писать парный согласный в слабой позиции.)

- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

- Вы были трудолюбивы, все старались и я довольна вашими ответами.

Спасибо за урок.

VII. Домашнее задание

Придумать и записать слова с парной согласной в корне слова.

Литература

Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995

Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1991г.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке