Презентация на тему "Выполнение задания b 1 ЕГЭ"

Презентация: Выполнение задания b 1 ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выполнение задания b 1 ЕГЭ" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выполнение задания b 1 ЕГЭ
    Слайд 1

    Выполнение задания В 1 ЕГЭ

    Учитель МОУ «СОШ № 39» Альцева Наталья Петровна

  • Слайд 2

    Чтобы выполнить задание В 1, необходимо знать:

    что изучает морфемика и словообразование; систему словообразующих и формообразующих морфем; основные способы образования слов.

  • Слайд 3

    Повторим

    Раздел лингвистики, который изучает морфемы, называется морфемикой. Словообразование-это раздел науки о языке, изучающий законы образования слов в русском языке.

  • Слайд 4

    Морфемы

    Значимые части слова ( приставка, корень, суффикс, окончание). Словообразующие морфемы ( приставка, суффикс). Формообразующие морфемы ( окончание).

  • Слайд 5

    К группе формообразующих морфем относятся некоторые суффиксы:

    -л- в формах прошедшего времени глагола (передали, рассказала); -и- в формах повелительного наклонения глагола ( разломи, пронесите); -ее-(-ей-),-е-,-ше-,-же- в формах сравнительной степени прилагательных и наречий (глубже); -ущ-(-ющ-),-ащ-(-ящ-),-вш-,-ш-,-им-.-ем- (-ом-),-нн-,-енн-,-т- в причастиях (размытый);

  • Слайд 6

    Продолжение

    -а-(-я-),-вши-,-ши-,-учи-(-ючи-) в деепричастиях (пересказав, играючи); -ейш-(-айш-) в формах превосходной степени прилагательных (красивейший, глубочайший).

  • Слайд 7

    Основные способы словообразования

    Суффиксальный способ (биатлон-биатлонист). Приставочный способ ( заголовок- подзаголовок). Приставочно-суффиксальный способ (работа-безработица). Бессуфиксный способ (выходить-выход, гладкий-гладь).

  • Слайд 8

    Словообразовательная пара

    Это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого, то есть это исходное и производное слова: написать-написание ель-ёлка бежать-отбежать река-заречье дикий-дичь прорубить-прорубь

  • Слайд 9

    Словообразовательная цепочка

    Это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Словообразовательная цепочка может состоять из трёх и более однокоренных слов. Грамота-грамотный-неграмотный. Вред-вредить-вредитель-вредительство. Боль-болеть-болезнь-болезненный. Металл-металургия-металлург. Честь-честный-честность.

  • Слайд 10

    Обратите внимание!

    Чтобы верно определить способ образования слова, необходимо: Установить производящую основу для данного слова. Выделить словообразовательные морфемы. Определить способ образования данного слова. Засорение от засорить!

  • Слайд 11

    Подведение итогов

    Таким образом, мы повторили некоторые способы образования слов русского языка. Закономерным итогом повторения является выполнение заданий в форме тестов. Успехов вам при выполнении заданий!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке