Содержание
-
Выполнение задания В 1 ЕГЭ
Учитель МОУ «СОШ № 39» Альцева Наталья Петровна
-
Чтобы выполнить задание В 1, необходимо знать:
что изучает морфемика и словообразование; систему словообразующих и формообразующих морфем; основные способы образования слов.
-
Повторим
Раздел лингвистики, который изучает морфемы, называется морфемикой. Словообразование-это раздел науки о языке, изучающий законы образования слов в русском языке.
-
Морфемы
Значимые части слова ( приставка, корень, суффикс, окончание). Словообразующие морфемы ( приставка, суффикс). Формообразующие морфемы ( окончание).
-
К группе формообразующих морфем относятся некоторые суффиксы:
-л- в формах прошедшего времени глагола (передали, рассказала); -и- в формах повелительного наклонения глагола ( разломи, пронесите); -ее-(-ей-),-е-,-ше-,-же- в формах сравнительной степени прилагательных и наречий (глубже); -ущ-(-ющ-),-ащ-(-ящ-),-вш-,-ш-,-им-.-ем- (-ом-),-нн-,-енн-,-т- в причастиях (размытый);
-
Продолжение
-а-(-я-),-вши-,-ши-,-учи-(-ючи-) в деепричастиях (пересказав, играючи); -ейш-(-айш-) в формах превосходной степени прилагательных (красивейший, глубочайший).
-
Основные способы словообразования
Суффиксальный способ (биатлон-биатлонист). Приставочный способ ( заголовок- подзаголовок). Приставочно-суффиксальный способ (работа-безработица). Бессуфиксный способ (выходить-выход, гладкий-гладь).
-
Словообразовательная пара
Это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого, то есть это исходное и производное слова: написать-написание ель-ёлка бежать-отбежать река-заречье дикий-дичь прорубить-прорубь
-
Словообразовательная цепочка
Это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Словообразовательная цепочка может состоять из трёх и более однокоренных слов. Грамота-грамотный-неграмотный. Вред-вредить-вредитель-вредительство. Боль-болеть-болезнь-болезненный. Металл-металургия-металлург. Честь-честный-честность.
-
Обратите внимание!
Чтобы верно определить способ образования слова, необходимо: Установить производящую основу для данного слова. Выделить словообразовательные морфемы. Определить способ образования данного слова. Засорение от засорить!
-
Подведение итогов
Таким образом, мы повторили некоторые способы образования слов русского языка. Закономерным итогом повторения является выполнение заданий в форме тестов. Успехов вам при выполнении заданий!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.