Содержание
-
Взаимодействие детского сада и семьи по обучению детей 4-5 лет подвижным играм
студентки 4 курса группы З-403 Петровой Ирины Владимировны
-
Научный аппарат исследовании
Объект исследования - процесс обучения подвижным играм детей 4-5 лет. Предмет исследования – процесс взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по обучению подвижным играм детей 4-5 лет.Проблема исследования - насколько эффективно взаимодействие ДОУ и семьи при обучении подвижным играм детей 4-5 лет.Цель исследования – показать эффективность взаимодействия ДОУ и семьи при обучении подвижным играм детей 4-5 лет.
-
Гипотеза исследования
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по обучению детей 4-5 лет подвижным играм, возможно, будет эффективным при условии четко организованной работы по повышению мотивации у родителей участия в этом процессе.
-
Задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть педагогические аспекты взаимодействия детского сада и семьи по обучению детей 4-5 лет подвижным играм 3. Экспериментальным путем показать влияние различных форм взаимодействий ДОУ и семьи на обучение подвижным играм детей 4-5 лет.
-
Методы исследования
метод анализа теоретического материала, педагогический эксперимент, диагностические занятия, анкетирование, интервьюирование, методы математического исследования, анализ и обобщение диагностических показателей.
-
Для подтверждения гипотезы об эффективности обучения детей подвижным играм при условии повышенной родительской мотивации, было необходимо провести работу в несколько этапов
Исследование проводилось на базе ДОУ детского сада №916 г. Москвы
-
I этап констатирующий
1.Анкетирование родителей с целью выявления знаний о подвижных играх 2. Интервьюирование детей 4-5 лет по выявления знаний о подвижных играх и количестве подвижных игр с родителями
-
Анкетирование родителей детей средней группы на констатирующем этапе
-
Интервьюирование детей средней группы на констатирующем этапе
-
II этап формирующийКонсультационные мероприятия
папка-передвижка «Игровые упражнения и подвижные игры во время утренней гимнастики и на прогулке» папка с подбором различных подвижных игр для детей данной возрастной группы папка «Считалки, загадки, используемые при организации и проведении подвижных игр»
-
Информативная работа с родителями
папка-передвижка «Игровые упражнения и подвижные игры во время утренней гимнастики и на прогулке» папка с подбором различных подвижных игр для детей данной возрастной группы папка «Считалки, загадки, используемые при организации и проведении подвижных игр»
-
Спортивные мероприятия
Папа, мама, я – спортивная семья Здравствуй Зимушка-зима Зимнее путешествие Колобка Мы ловкие и смелые Вместе с папой, вместе с мамой Веселая Масленица
-
III этап контрольный
1.Анкетирование родителей с целью выявления знаний о подвижных играх аналогичное с констатирующим этапом; 2. Интервьюирование детей 4-5 лет по выявления знаний о подвижных играх и количестве подвижных игр с родителями аналогичное с констатирующим этапом; 3. Аналитическая справка динамики интересов родителей детей среднего возраста к обучению подвижным играм; 4.Анкетирование родителей о полученных знаниях по вопросу обучения подвижным играм.
-
Анкетирование родителей детей средней группы на контрольном этапе
Анкета аналогичная предложенной на констатирующем этапе
-
Сравнительная диаграмма анализа анкетирования родителей на констатирующем и контрольном этапе
-
Интервьюирование детей средней группы на контрольном этапе
Вопросы аналогичные предложенным на констатирующем этапе
-
Сравнительная диаграмма анализа интервьюирования детей на констатирующем и контрольном этапе
-
Аналитическая справка динамики интересов родителей детей среднего возраста к обучению подвижным играм
-
Диаграмма динамики интересов родителей детей среднего возраста к обучению подвижным играм
-
Анкетирование родителей детей средней группы с целью выявления полученных знаний по вопросу обучения подвижным играм
-
Вывод:
Таким образом, в результате проделанной работы гипотеза исследования была подтверждена теоретически и экспериментально. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросу обучения детей 4-5 лет подвижным играм, оказывает положительное влияние на образование доверительных отношений между педагогами и родителями, на укрепление взаимосвязи «родители-дети», а также на полноценное развитие детей в целом. Родители стали проводить больше организованного времени со своими детьми, что весьма актуально в настоящее время и для развития будущего поколения. А это значит, что данная тема актуальна для разработки и изучения. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.