Содержание
-
Структурное подразделение - детский сад "Улыбка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича
Отчёт по взаимодействию с семьями воспитанников средней группы Составили воспитатели: Косолапова Т. Н. Макарова Т. Б. 2020 г.
-
Взаимодействие с семьями воспитанников – это одно из основных направлений работы средней группы за 2019-2020 учебный год. Ведущей целью взаимодействия с семьей было создание в группе необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и развития детей 4-5 лет, обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада.
-
Основные задачи взаимодействия с семьёй
Изучить семьи детей, интересы, мнения и запросы родителей; обеспечить оптимальные условия для саморазвития и самореализации родителей; расширять формы и способы работы с родителями; способствовать созданию особой творческой атмосферы, привлечению родителей к активному участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых на уровне учреждения, на муниципальном уровне.
-
Основные направления взаимодействия с семьёй
Взаимопознание и взаимоинформирование; непрерывное образование воспитывающих взрослых; совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
-
Формы взаимодействия с семьёй
Для успешного взаимодействия с семьёй были использованы различные формы сотрудничества: традиционные; нетрадиционные.
-
Традиционные формы
Анкетирование. Данная форма работы использовалась с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Согласно плану работы с родителями, проводилось анкетирование на тему: «Портрет семьи»; родительские собрания: «Нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет»; беседы, консультации по вопросам семейного воспитания: «Закаливание - одно из средств профилактики заболеваний», «Безопасность детей в новогодние каникулы», «Одежда детей в зимний период», «Влияние подвижных игр на умственное развитие детей», «Игры с использованием нестандартного спортивного оборудования», «Такие разные дети», «Как правильно общаться с детьми» , «Как организовать выходной день с ребёнком»;
-
стендовая информация для родителей: визитная карточка группы, сетка непосредственно образовательной деятельности, режим дня, список детей группы, меню, наше творчество (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); папки-передвижки: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Прогулка и её значение для укрепления здоровья ребёнка», «Профилактика гриппа», «День матери», «Новый год», «23 февраля –день защитника Отечества», «8 марта», «Театр нужен детям», «В здоровом теле – здоровый дух»; совместные праздники «Осень в гости к нам пришла», «Новогодний карнавал», «Самым милым и красивым поздравления мы шлём»!
-
Папка-передвижка «Театр нужен детям» Папка-передвижка «В здоровом теле – здоровый дух»
-
Нетрадиционные формы
интернет-сайт детского сада. На сайте родители знакомились с информацией о жизни группы, о проводимых мероприятиях, просматривали фотоматериалы; круглый стол «Давайте познакомимся»; практикум «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»; акции «Кормушки своими руками», «Сделаем наш детский сад красивым и уютным!» (акции по оформлению стенда в раздевалке, по приобретению массажных мячей в спортивный уголок, контейнеров в игровые центры, театральной ширмы);
-
конкурсы семейного творчества: «Осенние фантазии», «Новогодняя поделка» на уровне детского сада, «Парад детского автотранспорта» на муниципальном уровне в рамках празднования Дня города, «ГТО – глазами детей!» на муниципальном уровне; спортивные соревнования: «Лыжня – 2020» на муниципальном уровне; проектная деятельность: «Всё начинается с мамы», «Владимир Шаинский и его друзья» (совместно с музыкальным руководителем), «Этот День Победы!».Проектная деятельность в работе с родителями дала положительные результаты. Любой проект включал в себя блок работы с семьей (организация и проведение выставки, конкурсы, экскурсии, оформление стендов).
-
буклеты: «Детям о Великой Отечественной войне»; «Математические игры с ребёнком дома»; стенгазеты: «Мы за здоровый образ жизни»; «Наши замечательные папы и дедушки»; выставки семейных фотографий: «Мы - мамины помощники».
-
Акция «Кормушки своими руками» Участие семьи Титаевых в спортивных соревнованиях «Лыжня – 2020»
-
Участие в конкурсе семейного творчества «ГТО- глазами детей» семьи Рыбакова Дмитрия Выставка детских работ в рамках проекта «Всё начинается с мамы!»
-
Буклет «Математические игры с ребёнком дома» Буклет «Детям о Великой Отечественной войне
-
Благодаря разнообразным формам и методам работы с родителями, взаимодействие с семьями воспитанников средней группы стало плодотворным, родители стали полноценными социальными партнёрами, участниками образовательного процесса.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.