Содержание
-
«Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Автор: Гришина Людмила Михайловна Учитель – логопед, педагог- психолог МБДОУ д/с №16 «Машенька» Ленинского района Московской области 2016
-
Совместная деятельность логопеда и воспитателя
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Логопед осуществляет формирование навы-ков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи.
-
Совместную работу учителя-логопеда и воспитателей можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый.
-
Должностные обязанности воспитателя логопедической группы
. обследование познавательной, изобразительной и других видов деятельности детей и установление их соответствия данной возрастной группе; проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и по заданию логопеда в вечернее время; создание в группе условий, способствующих активизации речи детей; систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты; объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.
-
Важным моментом в работе воспитателя являются вечерние занятия (30 мин после полдника) по заданию логопеда. На вечерние занятия логопед может оставить от трех до шести человек. Все задания должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Дети, не имеющие задания логопеда, могут быть заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой моторики рук и т.д. Рекомендуется выделить в группе место для логопедических занятий, так называемый логопедический уголок.
-
Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков; закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала; закрепление сформированных логопедом грамматических категорий; формирование диалогической и монологической форм связной речи; закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза; развитие памяти, внимания, мышления.
-
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением
Подготовительный этап Логопед вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. Этап появления звука Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука. Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука. Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи) Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы. Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук.
-
Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико – грамматических средств речи у дошкольников старшей группыс ОНР
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.