Содержание
-
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы Подготовила: учитель-логопед Бязргова Л.Ю.
-
Основные направления работы
-
Обследование речевого и психофизического развития Ежемесячное составление плана коррекционной работы (по лексическим темам, которые определяет логопед). Подбор методов , приемов и форм работы Обсуждение и уточнение отдельных моментов выбранных программ Определение перспектив и задач коррекционной работы Ежемесячное обсуждение коррекционной работы, ее динамики, результативности, обсуждение перспектив работы на месяц. Ежедневные 5-ти минутки (логопед объясняет задание на вечер) Посещение учителем-логопедом музыкальных занятий с целью наблюдения процесса согласования и коррекции речевого материала. Взаимопосещение занятий, обмен приемами работы Коррекционная работа
-
Воспитательно-образовательная работа
-
Работа с родителями
-
Это важно!!! В логопедических группах особую значимость приобретает сотрудничество с семьёй. Надо помнить, что эффективность коррекции речевых и сопутствующих нарушений у детей возможна только в результате скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей дошкольников. Это возможно при чётком распределении задач среди всех участников коррекционно-образовательного процесса. Одновременно решаются одни и те же задачи. Вся коррекционная работа осуществляется под руководством учителя-логопеда. Педагоги стараются донести до родителей всю важность создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. Родители детей с нарушениями речи должны быть подготовлены к проведению систематической работы по общему, речевому развитию детей и коррекции недостатков в этом развитии.
-
Задачи учителя-логопеда На основе предварительной подготовки воспитателя, который заранее отрабатывает лексику с детьми, учитель-логопед закрепляет умения активно пользоваться: грамматическими формами речи; различными формами связной речи, проводит работу по ознакомлению с новыми словами; осуществляет воспитательное воздействие; закрепляет технические навыки; определяет объём работы воспитателя на занятиях по развитию речи; ведёт тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по отработанной форме.
-
Задачи воспитателя логопедической группы Работа воспитателя логопедической группы ведётся по 2-м основным направлениям: КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ– ведущее направление. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ – подчинённое направление
-
Совместно проводятся: Формирование положительных навыков речевого поведения; развитие речи и закрепление на доступном материале; совершенствование речевых навыков при общении детей друг с другом; коррекционная работа на протяжении всего времени пребывания ребёнка в логопедической группе.
-
Достижению результативности деятельности ДОУ по речевому развитию ребенка способствует создание психолого-педагогических условий, которые соответствуют требованиям( нормам) стандарта дошкольного образования. В заключении... В заключении...
-
Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему поможет способствовать устранению различных речевых проблем, полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.