Презентация на тему "Логопедический пункт ДОУ: взаимодействие логопеда и воспитателя"

Презентация: Логопедический пункт ДОУ: взаимодействие логопеда и воспитателя
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Логопедический пункт ДОУ: взаимодействие логопеда и воспитателя" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 1.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедический пункт ДОУ: взаимодействие логопеда и воспитателя
    Слайд 1

    Логопедический пункт ДОУ: взаимодействие логопеда и воспитателяАриничева.Е.ВВоспитатель МДОУ д/с N 10п.Мурмаши

  • Слайд 2

    Совместная деятельность логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями: Выстраивание единой системы взаимодействия логопеда и воспитателей ДОУ Повышение результативности коррекционной работы Рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течении дня Подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей

  • Слайд 3

    Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя: Изучение содержания программы обучения и воспитания в дошкольном учреждении и составление совместного плана работы Совместное планирование работы воспитателя обеспечивающее необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и в повседневной жизни Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал) Разработка общих рекомендаций для родителей

  • Слайд 4

    Формы работы по взаимодействию логопеда с воспитателями: Индивидуальная работа по тетради взаимодействия:- работа по автоматизации звуков ;- работа над мелкой моторикой;- преодоление лексико-грамматического недоразвития речи по определённой лексической теме;- развитие связной речи Планирование, наблюдения за динамикой постановки звуков у детей Логопедические памятки и буклеты в помощь педагогам и родителям по преодолению речевых проблем. Подбор речевого материала: чистоговорок, рифмовок, стихотворений, заданий и упражнений для коррекции различных компонентов речевой деятельности Организация совместной работы по совершенствованию профессионального мастерства: семинары, консультации, открытые просмотры ,круглые столы

  • Слайд 5

    6. Работа с родителями: оформление родительского уголка, проведение собраний

  • Слайд 6

    7. Организация предметно-пространственной развивающей среды

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Основные направления коррекционо-развивающей деятельности воспитателя: Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) Пальчиковая гимнастика: выполняется в комплексе с актикуляционной гимнастикой Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стоп выполняется ежедневно после сна Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие произношение, употребление грамматических категорий, развития словаря. Проговаривание слогов, слов, предложений на закрепление звука; Повторение скороговорок, рассказов, стихов; Повторение лексико-грамматических упражнений; Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

  • Слайд 9

    НОД по программе ДОУ Коррекционная работа в течении дня: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Создание благоприятного климата в группе: Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение правильно подойти к каждому конкретному ребенку, учитывая его индивидуальные психологические особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон - именно эти качества необходимы воспитателю при работе с детьми с речевыми нарушениями.

  • Слайд 10

    Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. В этом союзе логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности. Таким образом, согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, образовательной ситуации, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом становятся основой взаимодействия, к чему и стремится наш коллектив. Только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации