Содержание
-
Задания
10 класс
-
Спишите слова, расставьте ударения
Прибыв, красивее, надолго, доверху, досуха, ободрить, опломбировать, осведомиться, отбыла, плодоносить, загнутый, заперта, согнутый, мозаичный, прозорлива, закупорить, обзвонит, облегчит, бухгалтеров, вероисповедание, краны, эксперт, недуг, тортов, партер, отрочество.
-
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1. На девочке было ОДЕТО осеннее пальто. 2. АБОНЕНТ не отвечает. 3. Все лето стояла НЕСТЕРПИМАЯ жара. 4. ЛЕСНЫЕ озера очень красивы.
-
1. Пулей, вытянув шею, несётся чирок, над ним, не отставая, падая, примеряясь — проворный ХИЩНЫЙ сокол. 2. Всё очевиднее становилось: это не РЕБЯЧЬЯ забава — это потребность прирождённого таланта. 3. Тут послышались издали РИТМИЧНЫЕ щелчки, похожие на лёгкое щёлканье кнутом. 4. В нашей школе больше нет НЕПОПРАВИМЫХ двоечников.
-
1. В полку царило ВОИНСТВУЮЩЕЕ настроение 2. В документе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧНЫХ сил. 3. На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. КОНСЕРВАЦИЯ их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес. 4. Оля стала ДИПЛОМАНТОМ в конкурсе сочинений на военно-патриотическую тему.
-
1. Многие наши фильмы получили ПРИЗНАНИЕ и наших зрителей, и за рубежом. 2. Город СТРЯХНУЛ оцепенение будней. 3. На солнце блестят ИГОЛЬЧАТЫЕ кристаллы снежинок. 4. В моей жизни это было самое ПАМЯТЛИВОЕ событие.
-
1. Рассвет прояснил ГОРИСТЫЕ берега, открыл море по всему горизонту. 2. Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень РИСКОВАННЫЙ. 3. Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом. 4. На СБОРОЧНОМ пункте было много народу, но работы еще не начинались.
-
1. ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе. 2. Для него, видимо, это был единственный СПАСИТЕЛЬНЫЙ аргумент. 3. СЫТЫЙ голодного не разумеет. 4. Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.
-
1. Я работаю каждый БУДНИЧНЫЙ день. 2. Можно было бы рассказать, как сделался он неисправным АБОНЕНТОМ библиотеки Философского института и библиотеки колледжа. 3. Из всех слов Витька выбрал самое злое, ОБИДНОЕ и несправедливое 4. Он скупал лес на сруб, давал деньги в рост, вообще был старик ОБОРОТЛИВЫЙ.
-
Руками он раскопал одну из ямок, где спрятаны были бутылки с ГОРЮЧЕЙ смесью. 2. Кругозор мой расширялся, моё отношение к книгам становилось более РАЗБОРОЧНЫМ. 3. Главой в семье была мать, умная, но властная и ДЕСПОТИЧНАЯ женщина. 4. Я столько месяцев был принуждён вести СКОТСКИЙ образ жизни, что испытал поистине райское блаженство, моясь в ванне.
-
1. Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась. 2. Весь день она зло высмеивала Григория, глядела на него НЕНАВИСТНИЧЕСКИМИ глазами. 3. Любая её прихоть исполнялась им мгновенно с РАСТОЧИТЕЛЬНОЙ щедростью любви и волшебства 4. Всё очевиднее становилось: это не РЕБЯЧЬЯ забава — это потребность прирождённого таланта.
-
1. На трёх пластинках стоят НЕПОНЯТЛИВЫЕ буквы. 2. Она жила в ВЫСОТНОМ здании в центре города. 3. И вот бывший ГЕНЕРАЛЬНЫЙ инспектор, став министром, пришёл навестить его. 4. Вошёл в контору человек низенького роста, чахоточный на вид, с неподвижными глазами и весьма ГОРДЕЛИВОЙ осанкой.
-
Типы системных отношений в лексике
Мягкий –жесткий, запустить (ракету)- запустить (учебу), искусный - искусственный, искусный - умелый, (крепкий) брак - брак (в работе), доктор –врач, усвоить – освоить, горячий- жаркий, трудолюбие -лень, край (обрыва) – край (область), невежа – невежда, взрослый – детский, глиняный – глинистый, дефект – недостаток, радость – грусть, ненастный – пасмурный, горн ( музыкальный инструмент) – горн ( в кузнице)
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
А(б,бб)ревиатура, аксе(с,сс)уар, без…пе(л,лл)яционный, бум…ранг, (в)накидку, (в)насмешку, г…рд…роб, (да)здра…ствует, девяност…, д…ф…рамб, (до)упаду, ж…латин, ж…лудь, земл…тр…сение, златотка(н,нн)ый,ин…екция, и…подтишка, к…лькулятор, к…нф…ренция, п..р…ферия, (не)втерпёж, п…лисадник, (на)взрыд.
-
Найдите ошибки, допущенные в употреблении фразеологических оборотов, и исправьте их.
Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд. Мы идем в ногу со своим временем. Решение задачи привело в тупик. Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. Затея лопнула, как карточный домик. Он работал, опустив рукава.
-
Спишите слова, расставьте ударения
Ободрить, огниво, опека, оптовый, оседлость, отрочество, партер, пасквиль, плесневеть, побасенка, проект, маневры, свекла, щавель, иконопись, индеветь, варенье из (ревень), закупорить, обзвонит, облегчит, мозаичный, включат, диспансер, завидно, заржаветь, камбала, колосс, некролог, обеспечение, симметрия, ходатайство.
-
Выполните тесты
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: 1) пятеро малышей 2) шестеро студенток 3) двое брюк 4) семеро козлят
-
2. Укажите пример без ошибки в образовании формы числительного: 1) трое подруг 2) десятеро зданий 3) четверо школьниц 4) двое саней
-
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: 1) трое суток 2) шестеро ребят 3) восьмеро килограммов 4) девятеро лосят
-
4. Укажите пример без ошибки в образовании формы числительного и стилистических ограничений в употреблении: 1) трое генералов 2) трое щенят 3) трое портних 4) трое профессоров
-
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: 1) семьюстами семью мужчинами 2) с две тысячи восьмого года 3) в тысяча девятисотом году 4) с трёхстами учениками
-
5. Укажите пример без ошибки в образовании формы числительного: 1) обеими руками 2) обоими сёстрами 3) двое студенток 4) обоих подруг
-
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: 1) семьюстами семью мужчинами 2) с две тысячи восьмого года 3) в тысяча девятисотом году 4) с трёхстами учениками
-
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: 1) четырёмстам ученикам 2) шестьюстами страницами 3) с двухстами бойцами 4) в трёхстах метрах
-
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: 1) с восьмистами пятьюдесятью рублями 2) в тысяча семьсот шестом году 3) семьюстами семьюдесятью семью номерами 4) пятьюстами тридцатью тремя флагами
-
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного: 1) четверо брюк 2) четверо волков 3) четверо ребят 4) четверо незнакомых лиц
-
Выполните задания
1. Из данных причастий выберите страдательные причастия прошедшего времени. Укажите номера. 1) отброшенный; 5) клеящий; 2) учившийся; 6) таявший; 3) обижающий; 7) настоянный; 4) гонимый; 8) выметенный.
-
2. Укажите номера слов, в которых пропущена буква а(я). 1)колыш..щий; 8)трепещ..щий; 2)кле..щий; 9)наде..щийся; 3)бор..щийся; 10)ма..щийся; 4)бре..щий; 11)стел..щий; 5)гон..щий; 12)мысл..щий; 6)мел..щий; 13)ка..щийся; 7)дыш..щий; 14)скач..щий.
-
Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква е 1) свеш..нная с крыши веревка; 2) вывал.. нный в грязи мяч; 3) пристрел..нный зверь; 4) смеш..нные ингредиенты; 5) корабли обвеш..ны флажками; 6) обвеш..нный продавцом; 7) пристрел..нное ружье; 8) развеш..нная в шкафу одежда; 9) навеш..нная дверь; 10) развеш..нная крупа;
-
Укажите номера словосочетаний, в которых пропущена буква е 11) стрел..нный воробей; 12) выкач..нная из сарая бочка; 13) замеш..нный в преступлении; 14) стены увеш..ны картинами; 15) вывал..нный мусор; 16) замеш..нный раствор; 17) насто..нный на травах; 18) обещ..нная помощь; 19) ове..нные славой; 20) услыш..нный разговор
-
Спишите, раскрыв скобки
1. Что (бы) такое приготовить, что (бы) угодить гостям? 2. Сделайте то (же) задание, что и ваш сосед. 3. Я очень устал, мои друзья то (же) держались из последних сил. 4. Так (же), как и вчера, на площади собрался народ. 5. Мы купили по килограмму яблок, при (чем) старик благодарил нас. 6. Не только мы боремся за (то) здание, но и наши противники то (же). 7. Вода была тепла, но не испорчена, при (том) ее было много. 8. Я тут ни при (чем). 9. За (чем) я пулей был не ранен?
-
Спишите, расставив ударение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.