Презентация на тему "Тесты по русскому языку"

Презентация: Тесты по русскому языку
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тесты по русскому языку" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Тесты по русскому языку
    Слайд 1

    В рабочей тетради по русскому языку выполните следующие задания, выписывая правильные ответы (слова или предложения в исправленном виде). Как мы делали в классе.

  • Слайд 2

    Вопрос A1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 нАчат 2 откУпорить 3 тортЫ 4 тУфля

  • Слайд 3

    Вопрос A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДНОЙ поверхности. 2Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность. 3Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом. 4Наполеон проявил ОСОБЕННОЕ уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом.

  • Слайд 4

    ЗАДАНИЕ А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1 забавная выхухоль 2 менее семисот человек 3 опытные директора 4 подписывать договора

  • Слайд 5

    Вопрос A4 Дрейфуя уже более месяца в открытом море, Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1 среди матросов начались волнения. 2 исследователям морского дна улыбнулась удача. 3 моряки не потеряли веру на спасение. 4 командиру так и не удалось отправить радиограмму.

  • Слайд 6

    Вопрос A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1По приезде в Петербург наша съёмочная группа сразу приступила к работе над фильмом о восстании декабристов. 2На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, о чём одним из первых заговорили герои Чехова. 3В статье «О назначении поэта» А. Блок писал о том, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом». 4В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол великого князя, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах.

  • Слайд 7

    Вопрос A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения. 2В ней указывают руководителя, который поведёт участников группы по маршруту. 3Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков. 4На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.

  • Слайд 8

    Вопрос A7 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.  (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1Классик стихотворного рыцарского романа — Кретьен де Труа. 2Сохранилось пять романов Кретьена де Труа. 3Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие. 4Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

  • Слайд 9

    ЗАДАНИЕ 8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1Поэтому, 2Впрочем, 3Например, 4Следовательно,

  • Слайд 10

    Вопрос A9 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1их писали и хранили (предложение 4) 2рукописи читали (предложение 5) 3книжник находился (предложение 5) 4романы были (предложение 3)

  • Слайд 11

    Вопрос A10 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Укажите верную характеристику третьего предложения текста. Докажите свою мысль. 1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

  • Слайд 12

    Вопрос A11 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.

  • Слайд 13

    Вопрос A12 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7. Укажите значение слова ДВОР (ДВОРА) (предложение 3). 1участок земли между домовыми постройками одного владения 2крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками 3большое здание, обычно выделяющееся своей архитектурой 4монарх и приближенные к нему лица

  • Слайд 14

    Вопрос A13 Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ымлу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 11,2,3,5 21, 2, 3, 4 31, 3, 4, 5 41, 2, 4, 5

  • Слайд 15

    Вопрос A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1Д…лина; к…рзина; н…зина 2Ук…рять; пок…рать; пок…рить 3Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый 4Реж…ссер; осв…титель; монт…жер

  • Слайд 16

    Вопрос A15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный 2О…вязать; о…бросить; по…тянуть 3И…подлобья; и…подтишка; и…подволь 4Об…явленный; обез…яний; об…езженный

  • Слайд 17

    Вопрос A16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1Измер…шь; застрел…нный 2Изуч…шь; знач…мый 3Умнож…шь; зате…вший 4Прибав…шь; закупл…нный

  • Слайд 18

    Вопрос A17 А) Син…ватый;Б) Рассе…вал;В) Настойч…во;Г) Отыск…вал. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? 1А, Б, Г 2Б, В, Г 3В, Г 4Б, Г

  • Слайд 19

    Вопрос A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1(Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский. 2Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни. 3А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях. 4Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.

  • Слайд 20

    Вопрос A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя. 2Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги. 3Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом. 4(В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.

  • Слайд 21

    Вопрос A20 Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. 1Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна. 2Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна. 3Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна. 4Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая нужна.

  • Слайд 22

    Вопрос A21 Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 11,2,3 21,2 31,3 41

  • Слайд 23

    Вопрос A22 Импровизатор, не привыкший к северному равнодушию (1) казалось(2) страдал… Она отчаивалась в спасении отечества (3) казалось(4) ей, что Россия быстро приближается к своему падению, всякая реляция усугубляла ее безнадежность, полицейские объявления графа Растопчина выводили ее из терпения. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 11,2,3,4 21,3 31 41,2,3

  • Слайд 24

    Вопрос A24 Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 2Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части. 4Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

  • Слайд 25

    Вопрос A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью. 2Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым. 3Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы. 4Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

  • Слайд 26

    Вопрос A25 В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 11,2,3 21,2 31,3 41,4

  • Слайд 27

    Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выделите основы предложений. Составьте схемы предложений.

  • Слайд 28

    Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывает(?)ся (не) на том буд(то) словоформы русского языка величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа к..рифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой пр..тягательной силой и таким мощ (?) ным воспитательным источником пра..льная речь для русских людей.

  • Слайд 29

    СДАЙТЕ ДОЛГИ: Сочинение «Русский язык в современном мире» Сочинение «Почему нужно любить и беречь родную землю?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке