Содержание
-
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании. Направление «Художественно-эстетическое развитие».Образовательная область «Музыка».
Презентацию подготовила музыкальный руководитель МК ДОУ «Детский сад «Светлячок» Светлана Петровна Кобзева
-
Актуальность темы
Актуальность темы состоит в том, что - забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии
Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.
-
-
Валеологическая песенка-распевка
Исполняется в начале занятия Задаёт позитивный тон к восприятию окружающего мира Улучшает климат на занятии Подготавливает голос к пению -это простая песенка – приветствие, состоящая из звуков мажорной гаммы, которая
-
Ритмопластика
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус Развивает двигательные способности Укрепляет различные группы мыщц и осанку Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
-
Пальчиковая гимнастика
Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей Совершенствует внимание и память Формирует ассоциативно-образное мышление Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма Пальчиковая гимнастика – занимает важное место на музыкальных занятиях. Она позволяет разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь, повышают координационные способности рук (а это положительно влияет на развитие мелкой моторики и подготовку к письму, рисованию). Также развивает двигательные качества, соединяет пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества, так как в текстах часто используются простые народные потешки, песенки, считалки.
-
Дыхательная гимнастика
помогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха корректирует нарушения речевого дыхания Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. При систематическом её использовании повышаются и развиваются певческие способности, так же нужно не забывать напоминать и объяснять детям о правильной осанке, о том, что на вдохе не надо втягивать живот, поднимать плечи вверх.
-
Артикуляционная гимнастика
выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем Артикуляционная гимнастика повышает уровень развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных.
-
Фонопедические упражнения
стимулируют гортанно-глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание Фонопедические упражненияпроводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
-
Психогимнастика
снятие эмоционального напряжения обучение умению изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто- релаксации Психогимнастика - коротенькие упражнения, вызывающие удовольствие и восторг у детей, это снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, обучение умению изображать образы выразительно и эмоционально, ребенок с помощью психогимнастики учится выражать и свое настроение и состояние.
-
Музыкотерапия
Повышает иммунитет Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную и мышечную боль Восстанавливает спокойное дыхание Музыкотерапия – это использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья. Метод музыкотерапии может использоваться во всех режимных моментах: встреча детей в ДОУ, во время свободной деятельности и т.д.
-
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.