Содержание
-
Группа и групповое поведение в организации. Принятие решения в организации. Коммуникативное поведение в организации.
-
Впишите основные слова, которые у вас ассоциируются с понятием «группа»
-
Группа и групповое поведение
Группы играют все большую роль в развитии организации. Групповое поведение – важная составляющая организационного поведения. Группа — союз двух людей и более, объединившихся, чтобы достичь конкретной цели. Понятие «группа» является достаточно сложным и крайне важным, так как группы и их работа оказывают огромное влияние на эффективность деятельности организации в целом и отдельно взятого работника в частности. Менеджеру крайне важно знать особенности группового поведения и уметь так выстраивать свою политику, чтобы группа была созидательной, а не деструктивной. Чтобы эффективно управлять группами, менеджер должен понимать их природу, оценивать эффект их размеров, знать методы формирования групп, пути их развития, ключевые роли в группе и т.д.
-
Типы групп и их структура
Выделяют ряд параметров, по которым целесообразно классифицировать группы. К их числу относятся размер, природа образования и целевое назначение группы.
-
Классификация групп по их размеру
Диада представляет собой группу из двух человек. Диады стремятся избежать разногласий (поскольку они могут привести к провалу), и результатом этого может быть видимая согласованность действий, даже если ее и не существует (ложный консенсус). В триадах, или группах из трех человек, баланс взаимоотношений постоянно разрушается. Здесь очень высокий потенциал для борьбы за власть, незапланированных объединений и общей нестабильности. Менеджерам, как правило, рекомендуется избегать использования триад, особенно когда поставленные задачи приводят к необходимости частого взаимодействия работников, что создает возможность оказывать давление друг на друга. В условиях конфронтации и борьбы за лидерство указанные задачи решены быть не могут. Малая группа насчитывает от 4 до 15 человек. При численности группы менее 10 человек можно свободно общаться друг с другом, но когда группа становится большой, люди не улавливают сущность проблем и принимают меньше участия в дискуссии, высказывают меньше идей.
-
Эффект размера группы
-
Классификация групп по природе образования
Формальные группы предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач. Среди формальных групп можно выделить группы, функционирующие на относительно постоянной основе, и временные группы, сформированные на время выполнения тех или иных задач. Неформальные группы создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Например, группа сотрудников, окончивших одно и то же учебное заведение, или группа коллег, объединившихся для участия в спортивных соревнованиях.
-
Общие характеристики групп
К числу основных характеристик группы относятся: гомогенность; фоновые характеристики; статус членов; открытость; сплоченность.
-
Факторы, влияющие на создание групп
-
-
Принятие решения в организации
Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Цель процесса принятия решений – обеспечить движение к намеченной цели организации.
-
Методы принятия решений можно разделить на 3 основных вида:
1. Интуиция. Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения. 2. Здравый смысл. Это выбор, основанный на уже имеющихся знаниях или в соответствии с накопленным опытом. 3. Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса и часто не зависит от предшествующего опыта.
-
Структура принятия рационального решения
Сбор информации о возможных проблемах · Наблюдение за внутренней средой фирмы · Наблюдение за внешней средой
-
2. Выявление и определение причин возникновения проблемы · Описание проблемной ситуации · Выявление организационного звена, где возникла проблема · Формулировка проблемы · Оценка ее важности · Выявление причин возникновения проблемы
-
3. Формулирование целей решения проблемы · Определение целей фирмы · Формулировка целей решения проблемы 4. Обоснование стратегии решения проблемы · Детальное описание объекта · Определение области изменения переменных факторов · Определение требований к решению · Определение критериев эффективности решения · Определение ограничений
-
5. Разработка вариантов решения · Расчленение задачи на подзадачи · Поиски идей решения по каждой подзадаче · Построение моделей и проведение расчетов · Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме · Обобщение результатов по каждой подзадаче · Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче · Разработка вариантов решения всей задачи 6. Выбор лучшего варианта · Анализ эффективности вариантов решения · Оценка влияния неуправляемых параметров
-
7. Корректировка и согласование решения · Проработка решения с исполнителями · Согласование решения с функционально взаимодействующими службами · Утверждение решения 8. Реализация решения · Подготовка рабочего плана реализации · Его реализация · Внесение изменений в решение в ходе реализации · Оценка эффективности принятого и реализованного решения 7. Корректировка и согласование решения · Проработка решения с исполнителями · Согласование решения с функционально взаимодействующими службами · Утверждение решения 8. Реализация решения · Подготовка рабочего плана реализации · Его реализация · Внесение изменений в решение в ходе реализации · Оценка эффективности принятого и реализованного решения
-
Классификация управленческих решений
-
-
Коммуникативное поведение в организации.
Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.
-
Этапы и элементы процесса коммуникации
Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь
-
-
Классификация коммуникаций в организации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.