Презентация на тему "Группа и групповое поведение в организации. Принятие решения в организации. Коммуникативное поведение в организации"

Презентация: Группа и групповое поведение в организации. Принятие решения в организации. Коммуникативное поведение в организации
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Группа и групповое поведение в организации. Принятие решения в организации. Коммуникативное поведение в организации" для студентов в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по социологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Группа и групповое поведение в организации. Принятие решения в организации. Коммуникативное поведение в организации
    Слайд 1

    Группа и групповое поведение в организации. Принятие решения в организации. Коммуникативное поведение в организации.

  • Слайд 2

    Впишите основные слова, которые у вас ассоциируются с понятием «группа»

  • Слайд 3

    Группа и групповое поведение

    Группы играют все большую роль в развитии организации. Групповое поведение – важная составляющая организационного поведения. Группа — союз двух людей и более, объединившихся, чтобы достичь конкретной цели. Понятие «группа» является достаточно сложным и крайне важным, так как группы и их работа оказывают огромное влияние на эффективность деятельности организации в целом и отдельно взятого работника в частности. Менеджеру крайне важно знать особенности группового поведения и уметь так выстраивать свою политику, чтобы группа была созидательной, а не деструктивной. Чтобы эффективно управлять группами, менеджер должен понимать их природу, оценивать эффект их размеров, знать методы формирования групп, пути их развития, ключевые роли в группе и т.д.

  • Слайд 4

    Типы групп и их структура

    Выделяют ряд параметров, по которым целесообразно классифицировать группы. К их числу относятся размер, природа образования и целевое назначение группы.

  • Слайд 5

    Классификация групп по их размеру

    Диада представляет собой группу из двух человек. Диады стремятся избежать разногласий (поскольку они могут привести к провалу), и результатом этого может быть видимая согласованность действий, даже если ее и не существует (ложный консенсус). В триадах, или группах из трех человек, баланс взаимоотношений постоянно разрушается. Здесь очень высокий потенциал для борьбы за власть, незапланированных объединений и общей нестабильности. Менеджерам, как правило, рекомендуется избегать использования триад, особенно когда поставленные задачи приводят к необходимости частого взаимодействия работников, что создает возможность оказывать давление друг на друга. В условиях конфронтации и борьбы за лидерство указанные задачи решены быть не могут. Малая группа насчитывает от 4 до 15 человек. При численности группы менее 10 человек можно свободно общаться друг с другом, но когда группа становится большой, люди не улавливают сущность проблем и принимают меньше участия в дискуссии, высказывают меньше идей.

  • Слайд 6

    Эффект размера группы

  • Слайд 7

    Классификация групп по природе образования

    Формальные группы предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач. Среди формальных групп можно выделить группы, функционирующие на относительно постоянной основе, и временные группы, сформированные на время выполнения тех или иных задач. Неформальные группы создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Например, группа сотрудников, окончивших одно и то же учебное заведение, или группа коллег, объединившихся для участия в спортивных соревнованиях.

  • Слайд 8

    Общие характеристики групп

    К числу основных характеристик группы относятся: гомогенность; фоновые характеристики; статус членов; открытость; сплоченность.

  • Слайд 9

    Факторы, влияющие на создание групп

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Принятие решения в организации

    Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Цель процесса принятия решений – обеспечить движение к намеченной цели организации.

  • Слайд 12

    Методы принятия решений можно разделить на 3 основных вида:

    1. Интуиция. Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения. 2. Здравый смысл. Это выбор, основанный на уже имеющихся знаниях или в соответствии с накопленным опытом. 3. Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса и часто не зависит от предшествующего опыта.

  • Слайд 13

    Структура принятия рационального решения

    Сбор информации о возможных проблемах ·      Наблюдение за внутренней средой фирмы ·       Наблюдение за внешней средой

  • Слайд 14

    2. Выявление и определение причин возникновения проблемы ·         Описание проблемной ситуации ·         Выявление организационного звена, где возникла проблема ·         Формулировка проблемы ·         Оценка ее важности ·         Выявление причин возникновения проблемы

  • Слайд 15

    3. Формулирование целей решения проблемы ·         Определение целей фирмы ·         Формулировка целей решения проблемы 4. Обоснование стратегии решения проблемы ·         Детальное описание объекта ·         Определение области изменения переменных факторов ·         Определение требований к решению ·         Определение критериев эффективности решения ·         Определение ограничений

  • Слайд 16

    5. Разработка вариантов решения ·         Расчленение задачи на подзадачи ·         Поиски идей решения по каждой подзадаче ·         Построение моделей и проведение расчетов ·         Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме ·         Обобщение результатов по каждой подзадаче ·         Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче ·         Разработка вариантов решения всей задачи 6. Выбор лучшего варианта ·         Анализ эффективности вариантов решения ·         Оценка влияния неуправляемых параметров

  • Слайд 17

    7. Корректировка и согласование решения ·         Проработка решения с исполнителями ·         Согласование решения с функционально взаимодействующими службами ·         Утверждение решения 8. Реализация решения ·         Подготовка рабочего плана реализации ·         Его реализация ·         Внесение изменений в решение в ходе реализации ·         Оценка эффективности принятого и реализованного решения 7. Корректировка и согласование решения ·         Проработка решения с исполнителями ·         Согласование решения с функционально взаимодействующими службами ·         Утверждение решения 8. Реализация решения ·         Подготовка рабочего плана реализации ·         Его реализация ·         Внесение изменений в решение в ходе реализации ·         Оценка эффективности принятого и реализованного решения

  • Слайд 18

    Классификация управленческих решений

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Коммуникативное поведение в организации.

    Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.

  • Слайд 21

    Этапы и элементы процесса коммуникации

    Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Классификация коммуникаций в организации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке