Содержание
-
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Ведущий: Соколова Анастасия
-
Базовые понятия
Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок).
-
Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих. Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт. Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия. Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений). Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе. Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними.
-
Конфликты в сказках
-
-
-
Функции конфликта
-
Фазы конфликта
Возникновение и развитие конфликтной ситуации Начало открытого конфликтного взаимодействия Развитие открытого конфликта Постепенное снижение напряженности 92% 46% 5% 20%
-
Формулы развития конфликта
ФОРМУЛА А КФГ1 → КФГ2 → КФГ3 → … → КФ, где КФГ1 – первый конфликтоген; КФГ2 – второй конфликтоген, ответный на первый; КФГ3 – третий конфликтоген, ответный на второй, и т. д. Конфликтогены– это вербальные или невербальные средства общения, а также действия или бездействия, примененные осознанно или неосознанно одним из субъектов социального взаимодействия по отношению к другому, которые вызывают у последнего отрицательные эмоциональные переживания и подталкивают его к агрессивным действиям по отношению к первому, способствуя возникновению конфликта между ними.
-
-
ФОРМУЛА А Правило 1. Не употребляйте конфликтогены. Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
-
ФОРМУЛА Б КС + И = КФ. Инцидент – конкретный случай, недоразумение, происшествие. Правило: устранить конфликтую ситуацию и исчерпать инцидент.
-
ФОРМУЛА В КС1+ КС2 +… + КСn = КФ, при этом n ≥ 2 Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к конфликту. Правило: Разрешение таких конфликтов сводится к устранению всех конфликтных ситуаций.
-
Управление конфликтом
Изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми. постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов команды подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности воспитание сотрудников, формирование у них высокой психолого-педагогической культуры общения. вынесениепроблемноговопросадляобсуждениянасобрании, совещании, семинареит. п. критикасложившейсяситуациинасовещанииит. д.
-
признание реальности конфликта конфликтующими сторонами. легитимизацияконфликта, то есть достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия. институциализацияконфликта, тоестьсозданиесоответствующихорганов, рабочихгрупппорегулированиюконфликтноговзаимодействия. полное, неполное.
-
Технологиирегулированияконфликта
-
Алгоритм управления конфликтом
-
кейсы
Недавно в вашу команду пришел молодой человек - Степан. Сразу 2 девушки – Зинаида и Валерия стали проявлять к нему явный интерес. У Степана и Валерии завязались отношения. В свою очередь Зинаида, будучи экспертом в команде стала подставлять Валерию – например, отказывать ей в консультации (после утверждая, что та к ней не обращалась во все). Через месяц ваша команда запускает новый и интересный проект! Сразу 2 человека – Антонина и Марианна хотят выступить в качестве его руководителей! Вы понимаете, что Антонина обладает бо’льшим опытом и «потянет» руководство. Что касается Марианны, то ее мотивация просто зашкаливает. Она спит и видит как встанет у руля данного проекта!
-
Условия конструктивного разрешения конфликта
Прекращениеконфликтноговзаимодействия, Поиск близких или даже общих точек соприкосновения (карта конфликта), Снижениеинтенсивностинегативныхэмоций, Устранение «образа врага», Объективныйвзгляднапроблему, Учетстатусовдругдруга, Выбороптимальнойстратегииразрешения.
-
Факторы конструктивного разрешения конфликта
время: сокращение времени ведет к увеличению вероятности выбора агрессивного поведения, третья сторона: участие третьих лиц, стремящихся урегулировать конфликт, приводит к более спокойному его протеканию и скорому разрешению, своевременность: чем раньше стороны преступают к урегулированию, тем лучше, равновесие сил: если стороны приблизительно равны, у них нет другого выбора, помимо поиска компромисса, опыт: наличие опыта в разрешении конфликта хотя бы у одной из сторон приводит к ускорению его разрешения, сотношения: хорошие отношения сторон до конфликта ускоряют его разрешение .
-
Стратегии поведения в конфликте
-
Тест на оценку конфликта
Втестепредставлены 8 основныхпозиций, имеющихнепосредственноеотношениекконфликтнойситуации. Вашазадачасостоитвтом, чтобыоценитьвыраженностькаждогофакторапопятибалльнойшкале. Сильнаявыраженностьфакторовлевойсторонытестаоценивается 1 баллом, аправой — 5 баллами. Послеоценкикаждойпозициивтестеследуетподсчитатьобщуюсуммубаллов, котораябудетсвидетельствоватьоглубинеконфликта.
-
-
Оценка результатов. Сумма баллов, равная 35-40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию. Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон. Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт: а) если вы руководитель, то: — при сумме баллов 35-40 вы должны выступать в роли обвинителя и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к административным мерам; — при сумме баллов 25-34 вы должны выступать в роли консультанта и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к психологическим мерам; — при сумме баллов менее 24 — вы должны выступать в роли воспитателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуации целесообразно использовать педагогические меры. б) если вы являетесь медиатором, то: — при сумме баллов 35-40 — следует предпринять меры по разъединению конфликтующих сторон и приступить к переговорам с ними до снижения накала борьбы между ними; — при сумме баллов 25-34 — можно попытаться на очередной встрече в переговорном процессе перевести конфликт в конструктивную фазу; — при сумме баллов менее 24 — можно активизировать усилия по подготовке конструктивного решения.
-
Ваши вопросы!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.