Презентация на тему "Разработка технологического процесса и проекта участка ТО-2 автомобиля КамАЗ-5320"

Презентация: Разработка технологического процесса и проекта участка ТО-2 автомобиля КамАЗ-5320
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Разработка технологического процесса и проекта участка ТО-2 автомобиля КамАЗ-5320" о технологии. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Разработка технологического процесса и проекта участка ТО-2 автомобиля КамАЗ-5320
    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Разработка технологического процесса и проекта участка ТО-2 автомобиля КамАЗ-5320 Выполнил обучающийся группыТОРАТ-11 Ращупкин Николай Викторович. Проверил: Друпп А.В.

  • Слайд 2

    Целю дипломного проекта является: Целью дипломного проекта являются: рассмотрение вопросов организации производства ТО-2 на автотранспортном предприятии, выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320, определение коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска, годовой пробег всех автомобилей, расчёт количества ТО-2, и количества основных и вспомогательных рабочих, количества постов и линий ТО-2, подбор технологического оборудования и расчет площадей, расчет производственной площади объекта проектирования. Описать правовые основы работы производственных предприятий, произвести расчёт необходимый для организации нового участка АТП или модернизации действующего, с учётом специфики производства. Показать полученные знания и навыки за период обучения

  • Слайд 3

      Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства, и, наконец, от бережного отношения к доверенной им техники. Структура — форма организации системы, единство устойчивых взаимосвязей между составляю­щими систему элементами. Структура подчиняется общим законам функциональных отношений, изучение которых является одной из важнейших задач кибернетики. Разумно созданная структура системы управления в значи­тельной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, суще­ственно влияет на формы и организацию планирования, оператив­ного управления, способы организации работ и их координацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы. Структура влияет и на технологию управ­ления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстанов­ке кадров. Введение

  • Слайд 4

    Подвижной состав предприятия представлен грузовыми автомобилями КамАЗ. На балансе АТП числится 310 единиц автомобилей марки КамАЗ -5320. Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной природно- климатической зоне. Среднесписочный состав автомобилей в АТП: Асс = 310 автомобилей КамАЗ- 5320; среднесуточный пробег автомобилей: lcc =350 км; категория условий эксплуатации: 3-я категория; количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 250 дней; количество смен – 1 смена; проектируемая зона – ТО-2. Режим работы зоны ТО-2: Односменный,5 дней в неделю, при 40 часовой рабочей неделе, число рабочих постов – 1;

  • Слайд 5

    Постановка автомобиля на пост Регулировочные работы ТО-1 Контрольно-диагностические, крепежные работы Смазочные работы Контрольно-диагностические, крепежные работы Контрольно-регулировочные работы Съезд с поста Смазочные работы ТО-2 Схема технологического процесса зоны ТО.

  • Слайд 6

    Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320 КамАЗ-5320 трехосный бортовой грузовой автомобиль-тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001г.Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Технические характеристики КамАЗ-5320.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Под правовой формой подразумевается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер отношений между собственниками, а также между предприятием и другими субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти. Общее количество организационно-правовых форм предприятий включает в себя такие организационно-правовые формы, как фонды, учреждения, ассоциации и союзы. Такие организации также являются организационно-правовыми формами, однако их деятельность не направлена на получение прибыли (дохода). Для АТП характерна безцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия. Организационная структура управления большинства АТП является линейно-функциональной. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем. Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав.

  • Слайд 9

    Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазке данного агрегата. В технологической карте указывается способ выполнения соответствующей операции, применяемые инструмент и приспособления, используемые материалы. Учёт выполнения технического обслуживания ведётся по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проверки на ТО-1 или ТО-2. Запись о выполняемых работах ведёт бригадир данного производственного участка, а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после обслуживания в техническом отделе автотранспортного предприятия на основе записей в этих листах контролируется выполнения плана-графика работ по техническому обслуживанию.

  • Слайд 10

    РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Исходные данные для расчёта В разделе приводятся все необходимые данные для расчёта на основе анализа предприятия и учётаперспективы развития, а так же коэффициенты корректирования норм пробега. Она включает в себя: корректирование норм пробега до определенного вида технических воздействий, число КР и ТО на один автомобиль за жизненный цикл, расчет годовой программы на одно автотранспортное средство, количество обслуживаний и ремонтов всего парка в год, расчет суточной программы по всем видам обслуживания, расчёт годовой трудоёмкости технических воздействий, годовая трудоемкость технических обслуживаний, трудоемкость СО совмещаемого с ТО-2, годовая трудоемкость СО, суммарная трудоемкость ТО-2, совмещаемого с СО, годовая трудоемкость текущего ремонта ТР на 1 000 км, суммарная годовая трудоемкость по АТП для каждого автомобиля, годовая трудоемкость по самообслуживанию предприятия, технологически необходимое (явочное) число рабочих, расчет числа универсальных постов, расчёт площади зоны ТО-2.

  • Слайд 11

    Нормативы трудоёмкости и периодичности ТО

  • Слайд 12

    Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 – категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации; К2 – модификация подвижного состава; К3 – природно-климатические условия, для умеренного климата; К4 – изменение трудоёмкости текущего ремонта; К5 – изменение трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта.

  • Слайд 13

    Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоёмки, поэтому современная технология обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы: а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники); б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи). в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.). Подбор технологического оборудования зоны ТО-2 проводим по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей. Подбор технологического оборудования и расчет площадей

  • Слайд 14

    Технологическое оборудование .

  • Слайд 15

    Расчет площади помещения зоны ТО-2. Площадь зоны ТО-2 находится по формуле: Принимаем площадь зоны ТО-2 154,5 м2 F3 = Kпл(FaП + ∑Fоб) Kпл– коэффициент плотности расстановки оборудования = 4; Fa– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Fа = Д * Ш = 7,4*2,5 = 18,5 м2 Д – длина автомобиля;Ш – ширина автомобиля. П – расчётное число постов в соответствующей зоне; ∑Fоб – суммарная площадь оборудования в плане, м2 F3 = 4 * (18,5 * 1 + 20,12) = 154,5 м2

  • Слайд 16

    ОХРАНА ТРУДА Охрана труда представляет собой систему мероприятий, направленных на улучшение производственных процессов и на создание здоровых и безопасных условий труда. В охране труда рассмотрены следующие факты: Размещение оборудования и безопасная организация рабочего места; Основные защитные мероприятия; Производственная среда и ее значение для безопасности людей; Защитные средства, применяемые при эксплуатации электрических устройств.

  • Слайд 17

    Расчётная часть охраны труда Зона ТО-2 должна быть оборудована вентиляцией и отоплением в соответствии с СНиП 11-35 – 75 и ГОСТ 12.1.005 – 86. Температура при умеренном климате внутри помещения должна быть не ниже 23 оС, относительная влажность 30 – 60%. Высота зоны ТО-2 принимают равной 6 метров. Площадь зоны ТО-2 = 154,5 м2 Расчёт искусственного освещения. Определение единовременной мощности светильников: Wосв=R * F3 то-2 R – норма расхода электроэнергии принимается равной 15 – 20 Вт/м2 Wосв= 20 * 154,5 = 3090 Вт Определение количества ламп: n = Wосв/ Wл Wл – мощность одной лампы (200 Вт) ТО-1 n = 3090 / 200 = 15,45 = 15 шт. Освещённость в зоне: Е = Fnµ / KF3 то-2 лк (лк - люкс) F – световой поток, лм. (Люмен – это единица измерения светового потока источника света)

  • Слайд 18

    K – коэффициент запаса мощности, учитывающий снижение освещённости в процессе эксплуатации (1,2 – 1,3); n – количество ламп в зоне; µ - коэффициент использования светового потока (0,2 – 0,5). ТО-1 Е = 2500 * 15 * 0,4 / (1,3 * 154,5) = 15000/ 200,85 = 74,68 лк Определение годовой световой мощности ламп: Wг = Wосв * Q Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года (принимается в среднем 2100 ч) Wг = 3090 * 2100 = 6489 кВт Расчёт естественного освещения. Fок=F3 то-2 * α α – световой коэффициент (0,25 – 0,3). Fок= 154,5 * 0,26 = 40,17 м2 Расчёт вентиляции. При расчёте вентиляции определяют производительность вентилятора, и по ней подбирают вентилятор и электродвигатель. W = V * K V – объём зоны (V = F3 то-2 * h, где h – высота помещения, м); K – кратность обмена воздуха (1/ч): K = 2-3 V = 154,5 * 6 = 927 W = 927 * 2,5 =2317,5 м3/ч Для зон ТО-2 ставится вентилятор модели ЦАГИ-5 осевой с развиваемым давлением 63 Па, частотой вращения 1000 мин-1 и КПД = 0,55.

  • Слайд 19

    Расчёт отопления. Определение расхода пара необходимого для отопления помещения в течение холодного периода времени: Qот = q * V * n q – удельный расход пара в месяц = 0,2 V – объём помещения м3 n – число отапливаемых месяцев в году Qот = 0,2 * 927 * 8 = 1483,2 т Расчёт расхода воды. Расход воды на хозяйственно – питьевые нужды составляет: 40л на одного работающего в смену, средний суточный расход воды на мойку полов – 1,5л (на 1 м2площади), на прочие нужды – 20% годового расхода на хозяйственно – питьевые нужды: Qв = (40Ряв то-2 + 1,5F3 то-2) Др.г* 1,2/ 1000 Ряв то-2– явочное количество рабочих в зоне = 6; Др.г– дни работы в году зоны ТО-2 Qв = (40 * 6 + 1,5 * 154,5) * 250 * 1,2 / 1000 = 471,75 * 250 * 1,2 / 1000 = 141,525 м3

  • Слайд 20

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Деталь, предложенная для исследования в курсовой работе – кулак разжимной переднего тормоза автомобиля КамАЗ (представлена на рисунке). Дефекты предложенные к анализу: - Износ рабочего профиля кулака; - Износ шеек под втулки кронштейна; - Износ шлицев. Восстанавливаемая поверхность шейки под втулки кронштейна. Износ рабочего профиля разжимного кулака восстанавливают наплавкой изношенной поверхности. Используют полуавтоматическую наплавку проволокой 51ХФА или пружинными проволоками ОВС, П1 в среде углекислого газа. Затем в автоматическом режиме наплавляют поверхности. Величина износа за эксплуатационный период может быть определена как разница между номинальным размером по чертежу и размером большим допустимого без ремонта, который берется из карты технических требований на дефектацию.Для восстановления разжимного кулака переднего тормоза будет использоваться технологическая операция автоматической наплавки в среде углекислого газа. допустимый без ремонта диаметр – .

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Токарная обработка заготовки Выбираем токарно- винторезный станок 16К20Ф3 со следующими паспортными данными: Мощность электродвигателя главного привода N=10кВт;

  • Слайд 23

    Шлифование Выбор шлифовального круга наиболее рационально может быть произведён совместно с выбором шлифовального станка. Основные размеры шлифовального круга для круглошлифовального станка 3М131 наружный диаметр 600 мм; высота 63 мм.

  • Слайд 24

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ На участке ТО-2 работают 14 рабочих: 5 рабочих имеют II разряд; 7 рабочих имеют III разряд; 2 рабочий имеет IV разряд. Рассчитаем заработную плату рабочих по тарифной ставке: слесарь IV-го разряда – 68,4 руб/час.; слесарь III-го разряда – 61,2 руб/час.; слесарь II-го разряда – 46,8 руб/час. Затраты участка на оплату труда = 2062455,24 руб. Затраты на отопление участка = 21456,96 руб/год Затраты на воду для участка = 11202,48 руб/год Затраты на электроэнергию = 70047,3 руб/год Затраты на расходные материалы = 35000 руб/год - для одного автомобиля Затраты на запчасти = 131250 руб/год Экономическая эффективность участка ТО-2 = 20331412 руб/год

  • Слайд 25

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном дипломном проекте я описал основы и последовательность организации участка ТО-2 АТП. Был произведён расчет необходимых параметров для организации работы на указанном участке, в соответствии с технологическими требованиями, требованиями СанПиН, ТК РФ и другими законами и подзаконными актами.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке