Содержание
-
Сафарян Олеся ИгоревнаМБОУ «Дивеевская СОШ»Учитель начальных классов
Моё кредо: Сердце детям отдавать, Не переставать мечтать. Достигать, учить, учиться. Светом мудрости делиться!
-
Тема: Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельностив рамках ФГОС
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования: "Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребёнка". /В. А. Сухомлинский/ По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития. Научно-исследовательские условия Методические условия ФГОС Программа внеурочной деятельности Программа дополнительного образования «Пластилиновые мечты» Использование методических приемов Взаимосвязь со специалистами школы Организационно-педагогические условия Показ открытого занятия по литературному чтению. Участие в МО Повышение квалификации
-
Развитие творческих способностей - одна из важнейших задача начального образования, ведь этот процесс неотрывно сопровождает все этапы развития личности ребенка, способствует проявлению инициативы и самостоятельности в принятии решений, формирует навык свободного самовыражения, уверенность в собственных силах. В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнений в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать развитым поисковым и креативным мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Успешность и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, выявить качества и найти дорогу к таланту каждого ребёнка, помочь ему реализовать творческие идеи.
-
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
«В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество – вот имя этой волшебной птицы! В.А.Сухомлинский Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский «Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжёлый и изумительно радостный труд» Н.А. Островский
-
Цель: разностороннее развитие детей, раскрытие их творческих способностей, познавательных интересов, общих учебных умений и навыков.
ЗАДАЧИ: Приобщать учащихся к творческой работе; Прививать интерес к поиску необычного, нового, непознанного; Развивать навыки созидания, творческого самовыражения в различных видах учебной деятельности; Поддерживать и развивать навык творческого подхода к выполнению учебных задач.
-
Ведущая педагогическая идея
Создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков – основы развития творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Учитель - ученик Учитель – ученик - родители -воплощение индивидуальности -форма самореализации личности -порождение новых идей -стремление научиться большему -организация исследовательской деятельности в познавательном процессе -систематическое создание ситуаций, позволяющих проявить индивидуальность ученика -использование личного примера творческого подхода к решению проблем; -повышение учебной мотивации -стимулирование творческой активности родителей -привлечение родителей к участию в конкурсах и мероприятиях -сплочение родителей и детей в ходе совместного творчества
-
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ,ПРОЕКТАХ -Конкурс стенгазет к 100-летнему юбилею школы -Конкурс открыток «Пасхальная корзинка» Конкурс рисунков «Мир книги» Конкурс « Новогодний серпантин» Конкурс рисунков «Безоапсность на дороге» Конкурс чтецов «Радуга талантов 2017» Участие в конкурсе «Друзья природы» Участие в конкурсе «Старт» Участие в конкурсе «Радуга талантов 2018» Участие в социальном проекте «Подарок другу» Участие в мероприятии «Рождественские вечерки» Наше творчество
-
Проект «Подарок другу» Анкетирование Беседа. Презентация Изготовление подарка Подведение итогов. Вручение.
-
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны НОВИЗНА В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребёнка должно идти через постепенное расширение творческого опыта ребёнка, обогащение этого опыта новыми знаниями о различных областях окружающего мира. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: уроки с использованием ИКТ, разработка рабочих программ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: предметные недели, кружки, участие в конкурсах, мероприятиях, проектах, олимпиадах, выставках, спортивных соревнованиях МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание дидактической базы, обобщение и распространение педагогического опыта, публикация работ. РЕЗУЛЬТАТЫ: Приобретение нового опыта, появление новых качеств личности ребенка, закрепление и повторение учебного материала, способствование развитию познавательного интереса и творческого поиска.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Детские достижения
-
Мои достижения
-
Мои достижения
-
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
В рамках ОУ: Выступление на школьном МО учителей начальных классов «Оптимизация домашней самостоятельной работы учащихся, как условие успешности их обучения» Консультации родителям: «Проектная деятельность», «Первые уроки школьной отметки» В рамках МО учителей начальных классов образовательных учреждений: 06.11.2018 г. Выступление по теме «Развитие математической речи учащихся на уроках математики» В рамках сетевого сообщества: https://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-nazvanie-komponentov-i-rezultata-umnozheniya-klass-3902126.html?is_new https://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/10/24/znakomstvo-s-uchebnikom-po-literaturnomu-chteniyu-sistema
-
-
Литература 1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа, 1998г, №4 с.80-81. 2.Афонина Р. Н.//Журнал «Начальная школа», №6, 2007г. (с.56-60). Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований//Актуальные проблемы возрастной психологии – М., 1987г. 3.Ильичёв Л.Ф. , Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь, М. 1983г. . С.649. 5. Мерлин З.С. Психология индивидуальности – М. – 1996г. С.36. 4.Миронов Н.П. Способность и одарённость в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004г.-№ 6. С33-42. 5.Немов Р.С. Психология-М.-2000г., с.679. 6.Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом воздействии // Педагогическая техника, 2004г., №2, с. 87-88. 7.Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М. Владос,-2000 – с.22.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.