Содержание
-
Эффективные формы работы с семьями воспитанников по развитию инженерно-технического творчества
воспитатель Саванина Е.А. МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г. Тольятти
-
Техническое творчество — это моделирование и создание объектов при помощи технических устройств. Просвещение в теоретических вопросах и терминологии программирования, инженерии и 3D-моделирования,обучение на практике работе в специальных программах и на 3D-принтере, разработке и созданию различных трехмерных моделей. Инженерное творчество – постановка и решение задач, связанных с созданием, проектированием, испытанием, доводкой, транспортировкой, эксплуатацией, ремонтом и утилизацией технических систем, их элементов, конструкционных материалов и технологий, которые отличаются более высоким тех. уровнем и конкурентоспособностью. Инженерное (техническое) творчество – это особый вид творчества. Инженер – значит новатор, изобретатель. Техническая деятельность также может быть как продуктивной, так и репродуктивной. Как и в научно-исследовательской деятельности, в инженерно-конструкторской деятельности переплетены шаблонное, алгоритмичное, логическое мышление и эвристическое, творческое воображение, интуитивность, озарение, иррациональная способность находить нестандартные решения
-
Инженерно-техническое творчество дошкольников — это инструмент развития познавательной активности детей дошкольного возраста, результатом которого является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. Инженерно-техническое творчество в детском саду интересно тем, что строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
-
Деятельность с различными видами конструкторовучит детей работать с образцами, графическими моделями (схемами, чертежами, выкройками, планами, эскизами). Инженерно-техническое творческое развитие в ДОУ можно реализовать в с помощью различных современных конструкторов, но более актуален LEGO конструктор , так как в дальнейшем он значим в робототехнике. В детском саду возрастная категория с 6 до 7 лет предполагает дальнейшее освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнического конструктора. С помощью робототехники дети узнают принцип действия тех или иных объектов. Например, при помощи простейших программ, батареи, проводков и т. д. Осваивая основы инженерных наук с помощью взрослых, ребенок учится видеть конструкцию не только снаружи, внешне, но и узнает, как все устроено изнутри
-
В нашем саду всё начинается с «Даров Фребеля», который позволяет детям с младшего возраста через игру проявить свои инженерно-технические задатки, затем переходит к разным видам конструкторов, развивая способность к моделированию. Взрослый открывает ребенку мир инженерных наук, технического прогресса, начиная с последовательного усложнения от одного возраста к другому.
-
в средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO и формируют новые мы помогаем детям обнаружить и раскрыть творческий потенциал в конструировании и в дальнейшем подготовить базу для инженерного развития. лего-конструирование является средством, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса развития инженерно-технического творчества ребенка
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ анкетирование на темы: «Значение конструирования в развитии ребенка», «Организация ЛЕГО-конструирования в домашних условиях».
-
Повышение педагогической культуры родителей папка-передвижка картотеки игр«Игры с «ЛЕГО» консультацииличные и стендовые: «ЛЕГО – конструирование», «Играя в Лего», «Игры в ЛЕГО вместе с детьми», «Как играть в Лего» памятки «Что такое ЛЕГО-конструктор, «Конструктор ЛЕГО-страна увлекательного детства» буклеты «Игры с ЛЕГО», «Родителям о конструкторе ЛЕГО», «О чем рассказывает конструктор информационные листы «Это интересно и увлекательно», «Конструируем, играем, наших деток развиваем» родительские собрания с включением вопросов «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей 4-5 лет», «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов»
-
-
«Конструируем дома»
-
«Инженерная книга»
-
«Возьмите домой-попробуйте сделать»
-
«Смотри, что я сделал(а)»
-
Участие в различных фестивалях и конкурсах технической направленности Городской конкурс «Легоконструирование 2023» в рамках городской Спартакиады технического творчества Городской фестиваль легоконструирования «Весенняя мастерская Самоделкина» 2024 Всероссийский детский творческий конкурс «Лего-Бум» Междунарожный конкурс по легоконструированию «Лего-мир»
-
Участие в различных фестивалях и конкурсах технической направленности
-
Дни открытых дверей
-
«Подари группе»
-
«Выставки робототехники»
-
Таким образом, только тесное взаимодействие с семьями воспитанников и вовлечение родителей в конструктивную деятельность способствует полноценному развитию ребёнка и раскрытию его потенциальных способностей в инженерно-техническом творчестве. Интернет-ресурсы: https://мойсемейныйцентр.москва/articles/tehnicheskoe-tvorchestvo-dlja-chego-shkolnikam-vazhny-robototehnika-i-avtomodelirovanie/ https://vk.com/wall-160071313_1182 https://studfile.net/preview/5836855/page:19/ https://dou7.edu-nv.ru/files/administrator.dou7_edu_nv_ru/Консультации_психолог_2023/Консультация_1_Апрель.pdf https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/stagploshadki/otcheti/bogorodsk/MBOU_CO_33_otchet.pdf https://moluch.ru/th/4/archive/114/3911/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.