Содержание
-
Художественное творчество Аппликация
Составила : Нешатаева Наталья Николаевна
-
Аппликация
От латинского слова « applicatio» – накладывание. Возникла в XVI веке Способ создания художественных изображений из различных фигур вырезанных из какого –либо материала и наклеенных на соответствующий фон. Используются разные материалы: бумага, ткань, природный и бросовый материалы .
-
Аппликация
* Это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; * Это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; *Занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.
-
Аппликация способствует
*Формированию у детей определенных знаний, развитию умений отработке навыков и воспитанию личности; *Усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции; *Усвоению знаний о симметрии и ассимметрии; *Развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности , мелкой мускулатуры кисти рук.
-
Виды аппликации
Предметная Сюжетная Пейзажная Декоративная
-
Удивительная бумага
Объемная Из ниток Обрывание бумаги Ватные комочки Оригами
-
Уголок творчества
-
Уголок эстетической деятельности
Белая ,цветная и разнофактурная бумага ,картон. Наборы ножниц ,клея ,кистей ,салфеток. Цветные карандаши ,фломастеры ,маркеры. Бросовый и природный материал. Подборка дидактических игр. Альбомы и книги для рассматривания. Заготовки. Трафареты. Альбомы с образцами ,моделями и схемами. Игры со счетными палочками. Плоскостная геометрическая мозаика.
-
Материалы для занятия аппликацией
Бумага Ткань Нитки Природный материал Бросовый материал
-
Способы вырезывания
1. Вырезывание правильных геометрических форм должен соответствовать диаметр соответствует стороне разрезается по диагонали сторона соответствует стороне диаметр соответствует стороне
-
Способы вырезывания
2. Вырезывание из бумаги , сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев , цветов ). 3.Вырезывание из бумаги ,сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы. 4.Вырезывание из бумаги ,сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд. 5.Вырезывание по частям. 6.Вырезывание по контуру. 7.Обрывание бумаги.
-
Первая младшая группа
(2-3 лет)
-
В первой младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся : Раскладывать фигуры в заданном порядке Составлять предметы из 2-3 частей Соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика: «Дорожка для зайчика», «Шарики», Мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик»
-
Наши работы
-
Вторая младшая группа
(3-4 года)
-
Задачи
Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала; Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги; Учить ориентироваться на листе бумаги; Знакомить с приемами работы с клеем и кистью; Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур; Развивать подвижность руки.
-
Методы и приемы
Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом; Обследование и рассматривание предмета; Показ способов обследования ,выкладывания,и наклеивания; Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок; Анализ в игровой форме.
-
Наши работы
-
Средняя группа
(4-5лет)
-
Задачи
Учить наклеивать узор на основу неправильной формы; Учить правильно держать ножницы и действовать с ними; Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника; Познакомить с техникой обрывания бумаги; Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию; Продолжать развивать мелкую моторику руки.
-
Методы и приемы
1.Информационно – рецептивный: Рассматривание и анализ предмета 2.Показ образцов ,конструкций ,цветового решения ,расположения 3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения ,указания ,образные сравнения ,советы
-
Наши работы
-
Старшая группа
(5 -6)лет
-
Задачи
Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам; Уточнить знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, тона; Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, длинный, короткий, сверху, снизу, слева, справа; Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично.
-
Методы и приемы
Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов; Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания; Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению; Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги; Словесные: совет, указания, косвенные вопросы; Анализ работы при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов.
-
Наши работы
-
Подготовительная группа
(6-7)лет
-
Задачи
Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки; Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам ,на одном уровне; Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов; Формирование умение самостоятельно планировать работу.
-
Методы и приемы
1.В повседневной работе – обследование предметов игрушек ,произведений декоративно- прикладного искусства , изделий народных промыслов 2.Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3.Частичный поеаз приемов вырезывания 4.Словесные: косвенные вопросы ,напоминание ,указания ,совет 5.Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин +выставки работ
-
Наши работы
-
Природный материал
-
Организация НОД
-
Создание поделок
-
Взаимодействие с семьей
Выставки детского творчества; Участие в родительских собраниях; Размещение наглядной информации в родительских уголках; Участие в субботниках; Индивидуальные рекомендации;
-
Литература
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Е.А.Румянцева «Аппликация» М.И.Нагибина «Чудеса из ненужных вещей» С.Ю.Ращупкина «Поделки из бумаги» Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» С.В.Соколова «Оригами для малышей» Т.А.Богатеева «Занятия аппликацией» Н.Р.Макарова «тайны бумажного листа» С.В.Лыкова «Неужели из бумаги» Т.Н.Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» М.М.Кольцова «Развитие моторики»
-
Мое увлечение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.