Содержание
-
Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе
«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». В. А. Сухомлинский. Работу выполнила: Учитель начальных классов МБОУ «Джалильская СОШ№2» Бадриева Ф.Р.
-
Поделки из бросового материала
Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческий. Участники проекта: учащиеся 4 класса, классный руководитель.
-
Актуальность проблемы.
Актуальность исследований, посвященных проблеме формирования экологической культуры младших школьников, объясняется тем, что школа должна воспитать личность, живущую в гармонии с окружающим миром и самим собой. Именно в младшем школьном возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности.
-
Проблема проекта
Низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде. Развитие коммуникативно-творческой деятельности учащихся.
-
Цель проекта
Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
-
Задачи:
Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; Вторичное использование мусора. Освоить новые технологии работы с различным бросовым материал; Способствовать развитию сотрудничества ученика с учителем и товарищами по классу; Совместно с учителем изготовить полезные изделия из бытового мусора; Нарисовать плакат на заданную тему. Осуществить контроль над реализацией данного проекта. Обобщить итоги по внедрению проекта.
-
Предполагаемые результаты Сформировать у детей умение находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.
-
Этапы работы:
1. Изучить литературу по данному вопросу 2.Подготовительный этап. Цель: создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей. Актуализация знаний учащихся. 3 Основной этап. Цель: осуществить задуманное через творческие способности и фантазию учащихся. Обсуждение требований к создаваемой поделке. Выбор идеи Творческая деятельность учащихся. Рисование плакатов. 4. Заключительный этап. Цель: подвести итоги проекта. 1) Организация выставки работ учащихся для начальной школы. 2) Обсуждение проекта учащимися. 3)Оформление компьютерной презентации. 4)Защита проекта.
-
Практическая часть проекта:
-
-
-
А это наши плакаты.
-
-
-
-
-
-
-
Ребята даже сочинили стихотворение, посвященное этой теме.
-
Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
-
Выводы: экологически полезная утилизация бытовых отходов, получение нужной вещи, работа выполнена своими руками, поделка легка в изготовлении, минимальная затрата времени, минимальные финансовые затраты, развитие фантазии и творчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.