Презентация на тему "Классификация и общее устройство тракторов"

Презентация: Классификация и общее устройство тракторов
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Классификация и общее устройство тракторов" о технологии. Презентация состоит из 41 слайда. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 1.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.78 Мб.

Содержание

  • Презентация: Классификация и общее устройство тракторов
    Слайд 1

    Урок - презентация

    Классификация и общее устройство тракторов. Проект выполнил учитель технологии Рунгинской средней общеобразовательной школы Буинского муниципального района РТ Судаков В.П. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    История отечественного тракторостроения

    Трактор – это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле; с 1850 паровые тракторы используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1980 – в сельском хозяйстве США. В 1898 г. механик Ф. Блинов построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 метров стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой из них через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находящим в зацеплении с гусеницами. В 1897 г. немецкий ученый Р. Дизель создал экономичный двигатель внутреннего сгорания, который позднее стал называться дизелем – по имени его изобретателя. В1910 г. ученик Ф. Блинова изобретатель Я. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем и назвал его «Русский трактор». В двадцатых годах на петроградском заводе «Красный путиловец» было выпущено около 50 тыс. тракторов «Фордзон - Путиловец» по американской лицензии. С начала тридцатых годов вступили в строй Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы. За десять предвоенных лет нашей промышленностью было выпущено около 700 тыс. тракторов. Они были оснащены карбюраторными двигателями. В послевоенный период на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели. В шестидесятые и семидесятые годы стали выпускать тракторы с повышенными рабочими скоростями. Появились тракторы с мощными двигателями, турбонаддувом, гидроприводами для облегчения управления и привода рабочих органов машин, комфортабельными кабинами. Современные тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности.

  • Слайд 3

    Тракторы классифицируют:

    По назначению: - промышленные; - сельскохозяйственные. По конструкции ходовой части: - гусеничные; - полугусеничные; - колесные. По типу остова: - рамные; - полурамные; - безрамные. По номинальному тяговому усилию

  • Слайд 4

    Сельскохозяйственные тракторы по назначению делятся:

    Общего назначения – применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. Универсально-пропашные – используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. Эти тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий. Специальные – это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на винограднике, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

  • Слайд 5

    По конструкции ходовой части делятся:

    Гусеничные – имея большую опорную поверхность незначительно уплотняют почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесные – более универсальные по сравнению с гусеничными, их можно использовать как на полевых работах, так и на транспортных работах.

  • Слайд 6

    По номинальному тяговому усилию делятся:

    Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, МТЗ-082) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой. Культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них. Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, ХТЗ-2511, Т-16Г) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие станционарные машины. Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода станционарных машин.

  • Слайд 7

    Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, ЮМЗ-6АКМ, ЛТЗ-60АБ) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин. Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ, МТЗ-1221, ЛТЗ-155) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин, лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Тракторы тягового класса 3 (ДТ-75М, ВТ-100, Т-150К) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ.

  • Слайд 8

    Тракторы тягового класса 4 ( Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади. Тракторы тягового класса 5 (К-701, К-700А, К-744) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования. Тракторы тягового класса 6 (Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

  • Слайд 9

    Трактор состоит из:

    Деталей – это изделия, изготовленные из однородного материала без применения сборочных операций. Сборочных единиц – изделия, детали которых соединены с помощью сборочных единиц. Агрегатов – укрупненные взаимозаменяемые сборочные единицы, выполняющие определенные функции. Приборов – устройств для контроля, измерения или регулирования. Систем – единство составных частей, выполняющих совместно определенную работу. Механизмов – совокупность деталей, совершающих определенное механическое движение. Составных частей – часть машины, выполняющая определенные функции.

  • Слайд 10

    Двигателя– источника механической энергии. Трансмиссии – совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, промежуточное соединение, коробка перемены передач и задний мост. Ходовой части – служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора. Механизма управления – предназначен для изменения направления движения трактора и его торможения. Рабочего оборудования – применяют для использования мощности двигателя при выполнении различных работ. Вспомогательного оборудования – служит для создания хороших условий труда. Электрооборудования – предназначено для пуска, освещения и сигнализации.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Продольный разрез гусеничного трактора: 1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11-опорное колесо; 12 – муфта сцепления; 13 – направляющее колесо.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке