Презентация на тему "Классификация и общее устройство тракторов"

Презентация: Классификация и общее устройство тракторов
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Классификация и общее устройство тракторов" о технологии. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Классификация и общее устройство тракторов
    Слайд 1

    Тема №1 «Классификация и общее устройство тракторов» Занятие №1 «История создания тракторов» Цель занятия: ознакомить учащихся с историей создания тракторов . Метод: рассказ с показом. Материальное обеспечение: доска, мел , плакаты ,мультимедийный проектор, компьютеры. Подготовил: учитель технологии Агафонов С.П. МОУ «Скороднянская СОШ»

  • Слайд 2

    Из истории отечественного тракторостроения

  • Слайд 3

    Что такое трактор?

    .Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ.

  • Слайд 4

    Кулибин Иван Петрович 1791год.

    Знаменитый механик-самоучка изобрел трехколесную "коляску-самокатку" с двумя ведущими и одним направляющим колесами. В этой коляске изобретатель применил целый ряд механизмов и устройств, которые встречаются в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др.

  • Слайд 5

    Трактор конструкции Ф.А.Блинова

    Трактор Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную паровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме. Вертикальный котел располагался в центральной части рамы. В качестве топлива использзовалась сырая нефть. Два бака: для топлива и воды, были закреплены на передней части рамы. Силовой агрегат состоял из двух тихоходных паровых машин, обеспечивающих прямой и реверсивный ход при переключении кулисного механизма. Оригинальная двухгусеничная ходовая система Блинова состояла из двух гусеничных лент, пары ведущих и пары направляющих колес, а также двух колес, расположенных между ними и выполняющих функции опорных катков и поддерживающих роликов. Оси всех колес имели жесткое соединение с рамой.

  • Слайд 6

    Русский трактор конструкции Я.В.Мамина 1903 года.

    Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А.Блинова разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45 л.с. с колесной ходовой системой под общей маркой "Русский трактор". Это был первый в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнению с гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти

  • Слайд 7

    Тракторы Карлик и Гном конструкции Я.В.Мамина

    В начале 20-х годов Я.В.Мамин занялся разработкой конструкции трактора для обработки небольших крестьянских наделов. Общим для этих тракторов было использование оригинальных калоризаторных двигателей с повышенной степенью сжатия.

  • Слайд 8

    Трактор "Коломенец-1» 1922 год

    На Коломенском заводе тракторостроение началось с изготовления копии американского трактора «Могул» был создан более простой и удобный трактор "Коломенец-1". Основным топливом была сырая нефть. Были разработаны три модификации, различавшиеся мощностью двигателя, наличием радиатора, увеличенным числом передач. Назначение: - для работы с прицепными машинами общего назначения и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Коломенский машиностроительный завод, г. Коломна

  • Слайд 9

    Трактор "Запорожец» 1922год

    Созданный для обработки небольших крестьянских наделов с учетом реальных отечественных условий и изготовленный из доступных материалов трактор был прост в производстве и эксплуатации. Двухтактный одноцилиндровый двигатель калоризаторного типа работал на сырой нефти. Это был самый простой из выпускавшихся в начале 20-х годов трактор.

  • Слайд 10

    Трактор "Фордзон - Путиловец" 1924 год

    В начале своего развития отечественная тракторостроительная промышленность перенимала опыт у ведущих зарубежных тракторостроительных фирм, имевших в массовом производстве отработанные конструкции тракторов. Поэтому в начале 20-х годов в качестве прототипа был выбран самый распростроненный в мире трактор "Фордзон" американской фирмы Форд. Этот трактор выпускался на одном из крупнейших машиностроительных предприятий - заводе "Красный Путиловец". Трактор имел компановку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задние колеса - ведущие, а два передние - направляющие. Этот трактор впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. Конструкция впервые была рассчитана на массовое производства, что обеспечивало его низкую стоимость.

  • Слайд 11

    Трактор СХТЗ - 15/30 1931год

    Трактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 30-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов американский "Интернешнл - 15/30". В процессе создания трактора СХТЗ 15/30 конструкция зарубежного прототипа была изменена применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам. Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью 100000 тракторов в год.Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компановку с рамным остовом.

  • Слайд 12

    Тракторы "Сталинец-60" (С-60), "Сталинец-65" (С-65) 1933год

    Назначение: - для работы с прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. Изготовитель: - Челябинский тракторный завод.        Трактор C-60...C-65        Годы выпуска 1932-1937.

  • Слайд 13

    Тракторы "Универсал" 1934год

    Назначение: - для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами. Изготовители: - завод "Красный Путиловец", Ленинград (1934-40), - Владимирский тракторный завод (1944-55).        Общее количество вып. тракторов ................................211500        Мощность двигателя, л.с. (кВт)......................................22 (16,2)        Эксплуатационная масса У-2, кг.........................................2108        Число передач вперед/назад...................................................3/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч................3,9-8,1

  • Слайд 14

    Тракторы Г-50, Г-75, З-90

    Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Харьковского паровозостроительного завода. В качестве прототипа при разработке на ХПЗ был взят трактор ВД-50 немецкой фирмы "Ганомаг", в конструкцию которого были внесены изменения. Для обеспечения заданной мощности при работе на керосине, а не на бензине, как у прототипа, была изменена конструкция двигателя. Кроме основной модели мощностью 50 л.с. позже стали выпускать модификации, предназначенные, в основном, для транспортных работ. Топливом для модифицированных двигателей служил бензин. Назначение: - для работы с 6- 8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ.

  • Слайд 15

    Пахотный трактор СХТЗ – НАТИ 1937 год

    1937 год. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и ХТЗ-НАТИ общего назначения. Эти тракторы имели карбюраторный двигатель мощностью 37 кВт, работавший на керосине, и четырехскоростную коробку передач, которая позволяла получать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке составляла 25 кВт. Поскольку модели тракторов, выпускаемых обоими заводами, не различались по конструкции, их именовали объединенной маркой СХТЗ-НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 год параллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов ХТЗ-Т2Г с газогенераторными установками, работавшими на древесном топливе.

  • Слайд 16

    Пахотные тракторы ДТ-54, ДТ-54А 1944 год.

    Назначение: - для работы с 4-х 5-тикорпусным плугом и другими прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности. Изготовитель: - Сталинградский тракторный завод (1949-63), - Харьковский тракторный завод (1949-61), - Алтайский тракторный завод (1952-79).        Общее количество вып. тракторов ................................957900        Мощность двигателя, л.с. (кВт)......................................54 (39,6)        Эксплуатационная масса , кг...............................................5400        Число передач вперед/назад...................................................5/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч...............3,6-7,9

  • Слайд 17

    Тракторы КД - 35, КДП – 35 1947 год

    Назначение: - КД-35 для работы с 3-х 4-хкорпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, - КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур. Изготовитель: - Липецкий тракторный завод.        Трактор............................................................КД-35..............КДП-35        Годы выпуска.............................................1947-60............1950-58        Общее количество вып. тракторов ..................................113600        Мощность двигателя, л.с. (кВт)........................................37 (27,2)        Эксплуатационная масса , кг.....................3700...................3950        Число передач вперед/назад....................................................5/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч.................3,8-9,1

  • Слайд 18

    Универсально-пропашной трактор МТЗ-2 1953год.

    Назначение: - для выполнения работ по уходу и уборке пропашных культур с прицепными и навесными машинами; на пахоте легких почв, предпосевной обработке, посеве и уборке зерновых культур, а также на транспортных работах и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Минский тракторный завод (1954-58) - Южный машиностроительный завод, Днепропетровск (1954-58).        Общее количество вып. тракторов ...................................148800        Мощность двигателя, л.с. (кВт)............................................37 (27)        Эксплуатационная масса, кг...................................................3280        Число передач вперед/назад......................................................5/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч.................0,5-13,9

  • Слайд 19

    Тракторы 60-70 гг.

  • Слайд 20

    Тракторы 60-80 гг.

    Назначение: - для основных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, может также применяться на строительных, промышленных и мелиоративных работах. Изготовитель: - Волгоградский тракторный завод ( ДТ-75 с 1962, ДТ-75М с 1966) – Павлодарский тракторный завод (ДТ-75М с 1968).      

  • Слайд 21

    Тракторы 70-90гг.

  • Слайд 22

    Тракторы последнего поколения

  • Слайд 23

    Хтз-150-09

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Конец презентации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке