Содержание
-
Конструирование и моделирование
по разделам
- учебник
- тетрадь
- конструирование
- моделирование
-
Создание одежды
Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.
-
Рабочие тетради учащихся с 5 по 8 классы
-
Основные идеи данной технологии:
- Обращение к личности, ее саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям;
- Интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности;
- Свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией.
-
Цели работы:
Создание условий, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
-
Задачи:
- Сформировать комплекс знаний, умений и навыков по разделам «Конструирование. Моделирование одежды»
- Развить способности к эстетическому восприятию окружающей среды
-
Методическая инновация
- Создание модели творческого иллюстрированного материала, сочетающего интересы развития класса со свободным развитием каждого ученика.
- Отработка системы организации деятельности учащихся, позволяющей объединить образовательную, практическую, воспитательную работу.
-
В программу учебника-тетради вошли разделы:
- Стили одежды
- Силуэты одежды
- Конструирование и моделирование одежды.
- Практические работы.
- Проверочные работы
- Программа является динамичной и открывает пространства для самореализации личности воспитанника и воспитателя.
- Ведущая идея программы - интеграция различных видов деятельности
-
В основе составления данного учебника-тетради лежит система:
- восприятие
- творческая переработка
- создание образа
-
Содержание
1. Краткий экскурс в историю моды
Пьер Карден дал оценку одному и тому же костюму:
«За 10 лет до появления на него моды бесстыдный; за 5 лет – неприличный; за год до появления моды – смелый; мода – красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды – небрежный; через 10 лет после моды – безобразный; через 20 лет – смешной; через 30 лет – забавный; через 50 лет – любопытный; через 70 лет – привлекательный;через 150 лет после моды – прекрасный».
-
2. Стили одежды:
- Классический
- Спортивный
- Романтический
- Фольклорный (этно)
-
3. Композиция костюма - «составление, связывание»
Силуэт в одежде:
- Прямоугольный
- Трапециевидный
- Овальный
- Треугольный
Или:
- Прямой
- Полуприлегающий
- Приталенный
- Трапециевидный
-
4. Фасон одежды
Пропорции - правило «золотого сечения» 3:5 или 5:3
- Иллюзии в одежде
- Силуэтные линии
- (конструктивные и декоративные)
-
5. Конструирование
- Снятие мерок с учетом конструктивных линий
- Инструкционные карты по построению чертежа основы плечевого изделия
- Построение чертежа основы плечевого изделия.
-
6. Моделирование
Цель и задачи моделирования -одеть людей в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.
-
Моделирование
Художественное
- Создание коллекций моделей, учитывая направления моды, назначение модели, вид ткани и художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары.
- Профессия-художник-модельер.
Техническое
- Создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям.
- Профессия-инженер-конструктор.
-
Практические работы по приемам моделирования (перемещение нагрудной вытачки)
-
Какие виды работ выполняются учащимися?
- Обязательные, предусмотренные планом урока и домашним заданием
- Дополнительные, с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся
- Самостоятельные работы повышенного уровня по моделированию согласно пошаговой инструкции
-
Актуальность данной технологии
Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.
-
Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?
- Тестовая - позволяет более рационально использовать время урока, охватить большой объём содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения учебного материала.
- Интеллектуальные игры, к которым относятся учебные кроссворды, также являются эффективной формой знаний, умений и навыков. Кроссворды помогают быстро проверить знания учащихся.
-
Создание одежды –это занятие, не знающее границ в творчестве
-
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.