Презентация на тему "Мастер –класс для педагогов «Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников»"

Презентация: Мастер –класс для педагогов «Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер –класс для педагогов «Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер –класс для педагогов «Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников»
    Слайд 1

    Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников ВоспитательИдрисова Ралина Рифовна Нижневартовск, 2024г                                   Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение города Нижневартовска  детский сад №38 "Домовенок" 

  • Слайд 2

    Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи (по другому сказать – это работа по готовой схеме, набору инструкций).

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Линейные алгоритмы

  • Слайд 7

    Алгоритм «Одевания и раздевания»

  • Слайд 8

    Примеры линейных алгоритмов в сюжетно-ролевых играх

  • Слайд 9

    Разветвленные алгоритмы

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формы алгоритмов: 1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: указания, инструкция. 2.Наглядные: схемы, формулы.

  • Слайд 14

    Со старшего возраста используются упражнения на освоение алгоритмов, направленных на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом. Используются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети составлять алгоритмы сами на абстрактном материале. В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Сейчас современные дети растут в эпоху цифровых технологий и знакомятся с робототехникой уже в детском саду. Самые маленькие воспитанники ДОУ изучат основы программирования с помощью простых роботов, которые не требуют подключения к компьютеру или планшету. И мы говорим об одном из таких роботов – mTiny, который поможет малышам разобраться с основами алгоритмики.

  • Слайд 18

    Робототехнический набор mTiny – это дошкольный образовательный робот для детей от 4-х лет. Игрушка развивают логическое мышление, учит основам алгоритмики и программирования без применения компьютера и мобильных устройств.Робот mTiny приносит компьютерное программирование в реальную жизнь детей. Кодовые карточки и различные тематические блоки карт помогают ребенку исследовать, воспринимать и создавать веселые игры.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Интерактивный набор «Робомышь». Три этапа работы с конструктором «Робомышь» На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. На третьем этапе, после напоминания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.

  • Слайд 21

    Это программируемые напольные мини-роботы. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать простейшие элементы программирования, задавая роботам план алгоритмов и разрабатывая для них различные задания. Лого- робот «Пчелка»

  • Слайд 22

    Робототехнический набор для дошкольного возраста MatataLab Pro set – это комплект для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования и развития логического мышления у детей от 4 лет. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя органы чувств.Возможности набора позволяют создавать свои квесты, соревноваться в умении программировать робота. Особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Программа составляется из блоков с символами на специальном поле, распознаётся с помощью камеры и передаётся на робота.

  • Слайд 23

    Робот на колесиках, который передвигается по заданному алгоритму ребенком. Именно он выполняет задания, которые придумали дети.

  • Слайд 24

    В детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества Проведение образовательной деятельности с использованием робототехнического наборов, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме квеста в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений и первых шагов в программировании. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения разных игр стем-технологиями, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развивается кругозор, речь детей.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке