Содержание
-
Использование дидактических игр и пособий для алгоритмического мышления дошкольников ВоспитательИдрисова Ралина Рифовна Нижневартовск, 2024г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 "Домовенок"
-
Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи (по другому сказать – это работа по готовой схеме, набору инструкций).
-
-
-
-
Линейные алгоритмы
-
Алгоритм «Одевания и раздевания»
-
Примеры линейных алгоритмов в сюжетно-ролевых играх
-
Разветвленные алгоритмы
-
-
-
-
Формы алгоритмов: 1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: указания, инструкция. 2.Наглядные: схемы, формулы.
-
Со старшего возраста используются упражнения на освоение алгоритмов, направленных на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом. Используются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети составлять алгоритмы сами на абстрактном материале. В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).
-
-
-
Сейчас современные дети растут в эпоху цифровых технологий и знакомятся с робототехникой уже в детском саду. Самые маленькие воспитанники ДОУ изучат основы программирования с помощью простых роботов, которые не требуют подключения к компьютеру или планшету. И мы говорим об одном из таких роботов – mTiny, который поможет малышам разобраться с основами алгоритмики.
-
Робототехнический набор mTiny – это дошкольный образовательный робот для детей от 4-х лет. Игрушка развивают логическое мышление, учит основам алгоритмики и программирования без применения компьютера и мобильных устройств.Робот mTiny приносит компьютерное программирование в реальную жизнь детей. Кодовые карточки и различные тематические блоки карт помогают ребенку исследовать, воспринимать и создавать веселые игры.
-
-
Интерактивный набор «Робомышь». Три этапа работы с конструктором «Робомышь» На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. На третьем этапе, после напоминания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.
-
Это программируемые напольные мини-роботы. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать простейшие элементы программирования, задавая роботам план алгоритмов и разрабатывая для них различные задания. Лого- робот «Пчелка»
-
Робототехнический набор для дошкольного возраста MatataLab Pro set – это комплект для изучения основ алгоритмики и программирования. Предназначен для формирования и развития логического мышления у детей от 4 лет. Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности, используя органы чувств.Возможности набора позволяют создавать свои квесты, соревноваться в умении программировать робота. Особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Программа составляется из блоков с символами на специальном поле, распознаётся с помощью камеры и передаётся на робота.
-
Робот на колесиках, который передвигается по заданному алгоритму ребенком. Именно он выполняет задания, которые придумали дети.
-
В детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества Проведение образовательной деятельности с использованием робототехнического наборов, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме квеста в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений и первых шагов в программировании. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения разных игр стем-технологиями, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развивается кругозор, речь детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.