Содержание
-
«Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»
Опыт работы по конструированию и ручному труду воспитателя МДОУ детского сада № 252 г.о.Самара Исаевой Валентины Викторовны.
-
Джон Локк считал,
что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.
-
По свидетельству опытных педагогов и психологов способности людей развиваются в той деятельности, для которой они предназначены.
Для общего развития ребенка очень важно настроение и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав себе игрушку.
-
Я отдаю предпочтение работе с бросовым материалом как методу формирования таких психических качеств, как воображение, мышление, речь.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики у дошкольников – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
-
В процессе работы с тканью, бумагой,природным и бросовым материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях.
-
-
Целью моих занятий является
сформировать у ребенка способность видеть не просто старую, использованную вещь, а вещь, как игрушку, с которой можно придумать несколько игр, но сначала - немного доработать своими руками. научить ребенка не загрязнять окружающую среду использованными вещами, а находить им дальнейшее применение, и бережно относиться к игрушкам
-
-
Использовать конструирование и ручной труд, для развития ребенка рекомендовали многие педагоги прошлого и настоящего: Я,А.Коменский , Ф.Фребель, Е.Н.Водовозова, Л.Топоркова, Л.Куцакова и многие другие.
-
Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками: не ломают их.
-
-
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» прописано: «…важно, чтобы дети не только овладели простейшими навыками конструирования, но и почувствовали, что они изготавливают полезные и нужные вещи: в данном случае игрушки…».
-
В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…. И чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
-
Поделки из природного материала, украшения, подарки мы все делали с детьми многократно. Но изготавливать с детьми игрушки, в которые действительно можно поиграть, которые сделал сам – это для детей ново, очень интересно и важно. Как говорится: «Пойдет дело на лад – и сам ему рад».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.