Содержание
-
Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями. Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория.
-
Изделия, выполненные детьми младшей группы
-
Конфета
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «линия сгиба» Коррекционные задачи. Развитие восприятия основных цветов. Развитие моторики.
-
Книжка
Учить сгибать лист по «опорной линии» Коррекционные задачи. Развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет. Развивать восприятие формы.
-
Ёлка
Учить совмещать углы Коррекционный задачи: развивать восприятие величины. Познакомить детей с постоянным признаком цвета.
-
Салфетка
Учить вкладывать уголок в образовавшийся карман Коррекционные задачи. Развивать восприятие формы. Способствовать развитию моторики.
-
Блинчик
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «стрелка» Коррекционные задачи. Развивать ориентировку. Развивать восприятие формы.
-
Изделие «Рыбка»
-
Изделия, выполненные детьми старшей группы
-
Пример программного содержания коррекционной деятельности детей первой старшей группы по развитию ЗМК через ручную умелость средством оригами.
Программные задачи: 1. Обогащение чувственного опыта. - Обогащение двигательно-мышечного опыта, лежащего в основе выполнения различных внешних действий. - Развитие и совершенствование глазомера. - Развитие мелкой моторики. - Различение геометрических фигур, представленных в различных пространственных отношениях. - Развитие глазодвигательной функции. 2. Формирование представлений. - Обогащение сэнсорных эталонов. - Уточнение предметных представлений рукотворного мира. 3. Формирование умений и навыков. - Формирование умения выделять заданный объект. - Формирование ориентировки в микропространстве. 4. Развитие психических функций. - Формирование мышления (анализ, синтез) - Развитие чувства ритма. 5. Развитие компонентов личности. - Развитие самоконтроля. 6. Развитие речи. - Уточнение и расширение словаря: за счёт словосочетаний "Голодная птица", слов: "злаки". - Обозначение действий: "согнуть", "разогнуть". - Правильное обозначение значков, символики: двойная стрелка.
-
Лисица
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами, «сгиб горой» Коррекционные задачи:формировать постоянный признак цвета, развивать пространственное и логическое мышление.
-
Кот
Формирование эталонов условных знаков, принятых в оригами: «двойная стрелка», «перевернуть» Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, опознавание и узнавание объектов действительности.
-
Птица
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «вогнуть» Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, формирование мыслительных действий.
-
Лебедь
Учить выполнять операции согласно схеме модели. Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, названия и части предмета.
-
Голубок
Демонастрация сборки изделия Коррекционные задачи: развитие предметных представлений, развитие алгоритма рассматривания.
-
Демонстрационная работа
-
Кузнечик
Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «треугольник». Загните нижние уголки треугольника наверх. Сложите левый и правый углы к линии перегиба. Сложите назад пополам (складка «гора»). Переверните. Игра: научить ребёнка с силой ударять по выступающему углу. Кузнечик высоко подпрыгнет, перевернувшись в воздухе.
-
Голубок
Складка «долина». Отогните наверх один слой бумаги так, чтобы небольшой уголок расположился выше линии предыдущего сгиба. Сложите «долиной». Отогните наверх крыло голука. Повторите процедуру с другой стороны, переверните.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.