Содержание
-
«Посуда из глины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
-
Цель:приобщать дошкольников к народным ремеслам посредством изготовления посуды из глины.
-
Задачи: Расширять знания детей об устройстве быта предков. Познакомить с глиной, ее свойствами, гончарным ремеслом. Обогатить детский словарный запас народных терминов: горшок, гончар, глечик, миска, чугунок. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Совершенствовать умение лепить посуду из глины модульным способом из колец, постепенно сглаживая неровности. Показать модулирование формы изделия (расширение и сужение в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным.
-
Показ реальных предметов посуды из глины.
-
Беседа о народном промысле – гончарстве.
-
Рассматривание детьми посуды из глины.
-
Рассказ воспитателя о новом способе лепки полых сосудов – из колец.
Такая техника применяется для лепки посуды.
-
Подготовка основы для сосуда: дети делают плоскую лепешку и вырезают круг, как из теста, с помощью стакана.
-
Затем раскатывают валик такой длины, что бы его можно было уложить по краям основы.
-
Лепка состоит в том, что валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают на основе, валик на валик. Все кольца прижимают друг к другу.
-
Когда сосуд будет готов, его внешнюю поверхность сглаживают пальцами или металлической ложкой и дополняют сосуд деталями.
-
Умелые мастера! Вот что у них получилось!
-
Лепные изделия из глины сушат, обжигают в печи, а потом разрисовывают гуашевыми красками. Из оформленных изделий делают выставку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.