Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИПроект в младшей группе №9 «Утята» «Развивающая доска — бизиборд»
Подготовила : Ф.И.О. ГУБАРЕВА АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА Должность : воспитатель МДОАУ ЦРР-ДС №12 НЕПОСЕДЫ Г. ТЫНДЫ г.Тында -2023год
-
Проект в младшей группе №9 «Утята» «Развивающая доска — бизиборд»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный ( июнь,июль 2018 г.) Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители. Цель: Увлечь ребенка ограничить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с теми предметами, которые могут быть опасны в быту. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление; -Способствовать изучению основных цветов; -Формировать причинно -следственные связи; -Развивать самостоятельность и познавательную активность; Проектная идея: Малыши открывают и закрывают дверцы ящиков дергают замки на дверцах включают и выключают свет требуют больше игрушек. Вот почему мной было предложено создать в группе развивающие доски БИЗИБОРД.
-
Актуальность темы:Бизиборд - гениальное изобретение Мари Монтессори. Интересная развивающая доска успешно используется для игры и развития детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков-основные задачи раннего возраста. Развивающая доска успешно решает каждую из них.Предполагаемый результат: Бизиборд созданный своими руками очень увлекательная и интересная штука как для мальчика, так и для девочки. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:-Усидчивость;-Координацию движений;-Воображения;-Мелкая моторика пальцев;-Цветовосприятие;-Проявления собственной активности;-Умения использовать простые замки, защелки и т. д.
-
План реализации проекта:1 этап подготовительный:Для начала провести информационную беседу с родителями и привлечь родителей к созданию своими руками в группе развивающих досок Бизиборд.И так что же такое бизиборд и из чего он состоит: для начала нужно подобрать основу для Бизиборда это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.
-
Что можно разместить на Бизиборде:Дверные замочки, защелки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и все что может называться дверной фурнитурой. Что-то может служить просто обрамлением для бизиборда: мебельные колёсики, валики строительные, массажные. Подойдет даже плотная втулка от туалетной бумаги, шнуровка. На основе обычно рисуют изображения обуви и крепят на нём заклёпки куда и заправляются шнурки. Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Все это легко доступные материалы, которые можно приобрести в обычном швейном магазине. Колокольчики, небольшие болты или другие детали, которые издают звук. Счеты, крупные бусины или кольца, нанизанные на шнурке с помощью них малыш учится счету. Старый телефонный диск, клавиатура, калькулятор, кнопочный мобильный телефон, тумблеры, выключатели, кнопка замка или другие подобные элементы.Зеркало с защитным краем, магнитная доска с магнитами, кусочки различных тканей, фонарики и подсветка естественно, самые простые и понятные ребёнку.Разные небольшие замочки с ключами, пуговицы и разная швейная фурнитура. И многое, многое другое.Данный список лишь примерный ориентир того что можно разместить на Бизеборде. Размещать можно все что угодно главное, чтобы это было безопасно и не могло навредить ребенку.
-
2 этап- основной: А теперь чуть больше об элементах Бизиборда: Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде. Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость. Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде. Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость. Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно на долго увлечь ребенка. Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука». Замки ,молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии где мы учимся застёгивать и расстёгивать. Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости. воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.
-
Мебельные колёсики: так же очень интересный и заманчивый предмет для ребёнка. Цели: ребёнок вращает колёсики действуя всей ладошкой развивается мелкая моторика рук, гибкость кисти, ловкость пальчиков, у ребенка подымается настроение. Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка. Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну». Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление. Вентилятор: сам по себе это очень интересный предмет для детей, а здесь его можно ещё и потрогать, покрутить. Цели: происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, воображение, познавательный интерес, логическое мышление.
-
Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики, трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.Магнитная доска с цветными магнитами: магнит всегда загадка для детворы, а здесь он еще и разноцветный.Цели: развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». Развитие внимания, мышления, восприятие. Закрепления основных цветов, развитие цвета восприятия.
-
3 этап заключительный: Результаты нашей совместно с родителями работы: Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика- это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные анятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд -результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.