Содержание
-
Практико-ориентированный проектЧудо – ремесло «Дымка»
Авторы: Воспитатель: Воронина Оксана Сергеевна Музыкальный руководитель: Красноперова Наталья Владимировна
-
Вид проекта: практико-ориентированный, совместно с родителями. Направление: познавательно – речевое, художественно - эстетическое. Участники и авторы проекта. Воспитатель: Воронина Оксана Сергеевна Музыкальный руководитель: Красноперова Наталья Владимировна Дети подготовительной к школе группы № 8. Сроки реализации: Сентябрь - октябрь 2012года. Продолжительность проекта: Среднесрочный 2 месяца.
-
Актуальность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значитвосстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. А обратиться к нашим истокам помогает – народноетворчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- всеэто близко и интересно детям. Цель. Воспитание человека любящего свой родной дом,гражданина и патриота своей страны, знающего традиции и быт русскогонарода. Внедрение метода детских проектов, с целью вовлеченияродителей в педагогический процесс.
-
Задачи: 1. Проанализировать педагогическую литературу по теме проекта. 2. Дать понятия об обычаях, праздниках, обрядах, о русском календаре. 3. Познакомить с ведением хозяйства, с предметами обихода. 4. Уметь соотносить увиденное в природе с народными приметами. 5. Уметь узнавать, называть изделия народных промыслов (дымковская игрушка). 6. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи; помочь детям использовать в активной речи русский фольклор. 7. Познакомить детей: с русскими народными играми, песнями, танцами. 8. Прививать интерес и любовь к обычаям, культуре, традициям русского народа.
-
Предварительная работа Теоретическая часть проекта:
-
Ход работы над проектом 1этап. Подготовительный.
-
2 этап: Основной (Практический) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ:
По познавательным областям: познание, коммуникация. Беседы с детьми:
-
2.Развлечения: «Бабушкина сказка», «Капустные посиделки», «Покров».
-
3. НОД с детьми на тему: «В деревне Дымково»
-
«Хлеб -всему голова»
«Восенушка – осень – сноп последний косим»
-
«Град на усть Клязьме» «Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит»
-
4. Инсценирование русских народных сказок:
-
5. Дидактические игры: «Укрась барышню», «Составь узор», «Дорисуй узор».
-
6. Выставка рисунков
-
7. Посещение городского краеведческого музея.
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
-
1. Беседы с детьми о семейном укладе.
-
2. Участие в праздниках и развлечениях.
-
3 часть. Заключительный этап. Создание итоговой презентации.
-
Конкретные ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
-
Родители: Педагоги:
-
Список литературы
Программа О.Л. Князева "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" 2004г. "Гражданское воспитание в ДОУ" автор - составитель Е.А. Позднякова из-во Учитель 2008 г. Хрестоматия по детской литературе М. Просвещение 1984 год. "Методика использования русских народных игр в ДОУ" Н. А. Тимошкина Шевченко Л.Л. "Добрый мир" Православная культура для малышей. Методическое пособие.- М.: 2012г. "Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках." Г.М. Науменко - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2001. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников:. - М.: ВАКО, 2007г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.