Содержание
-
Дымковская игрушка
Авторы проекта: Прокофьева Надежда Николаевна Карпова Татьяна Валентиновна КнутоваВиолетта Валентиновна
-
Актуальность
У детей возник вопрос – чем играли дети в давние времена, из чего делали игрушки и какими они были? Это обусловило выбор темы проекта. В связи с технологичностью современного мира стали забываться народные промыслы и ремесла, и мы решили начать знакомство детей с Дымковской игрушки.
-
Цель проекта
Обогатить и систематизировать знания детей о дымковских игрушках. Научиться делать дымковские игрушки своими руками.
-
Задачи
Сформировать представления детей о дымковской игрушке; Обогатить предметно-развивающее пространство по данной тематике; Формировать умение создавать игрушки из глины и расписывать их, выделяя элементы данной росписи; Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, мелкую моторику кистей рук, самостоятельность; Воспитывать любовь к искусству народных мастеров; Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: Информационно- творческий Участники: Дети старшей группы, родители, воспитатели Продолжительность проекта: среднесрочный (6 недель)
-
Образовательные области: Художественное творчество - развитие навыков создания детьми образов по мотивам дымковских игрушек; Социализация – приобщение к традициям русской культуры, народным промыслам, создание игрового макета «Дымковская слобода»; Познание – систематизация и обогащение знаний детей о истории и технологии создания дымковской игрушки; Коммуникация - развитие навыков общения во время подготовки и создания творческих работ со сверстниками, родственниками и сотрудниками детского сада.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Поиск информации, наглядного материала. Разработка перспективного плана по реализации проекта. Подборка конспектов образовательной деятельности, сценариев игр, викторин; Разработка и проведение диагностического теста Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Богатства дымковских мастеров»
-
Основной этап:
Формы работы Экскурсия Беседа Игры Рассматривание Чтение художественной литературы Интегрированные занятия
-
иллюстраций дымковских игрушек; презентаций о работе вятских мастеров; обследование игрушек : барыни, коня, мужика, козла, медведя, петуха, курочек и других; иллюстраций с элементами дымковской росписи; иллюстраций поэтапной работы по созданию росписи; презентаций о других народных промыслах Рассматривание:
-
Интегрированные занятия(интеграция по О.О. – художественное творчество, познание, социализация и музыка)
Рисование:«Придумай узор», «Моя дымковская игрушка» Лепка:коллективная работа « Дымковская слобода» Аппликация: «Наряди барышню», «Такие разные лошадки», «Сказочная птица» Коллективная работа: « Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
-
Игры
Подвижные народные игры: «Горелки», «Лапта», «Перетяни канат», «Карусель», «Золотые ворота», «Петух», «Фигура волнуется раз…» Дидактические игры: «Найди нужный элемент», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Подбери узор», «Что за чем?» «Обведи и раскрась», «Угадай и расскажи», « Продолжи рисунок», «Какой промысел?»,
-
Беседы:
Удивительный мир дымковских игрушек; История дымковской игрушки; Все игрушки не простые- дымковские расписные; Просмотр презентаций по теме.
-
Чтение художественной литературы:
Составление рассказов о дымковской игрушке; Использование народного фольклора: загадки, потешки, небылицы, частушки; Разучивание стихов о дымковских игрушках
-
Работа с родителями:
Изготовление альбома по дымковским игрушкам; Выставка детских рисунков: «Удивительный мир дымковской игрушки»; Привлечение родителей к участию в семейной викторине «Весёлая Вятская ярмарка» ; Создание основы для игрового макета «Дымковская слобода»; Совместная экскурсия на выставку дымковских игрушек в художественную школу.
-
Заключительный этап:
Викторина «Знатоки народного промысла»; Анализ результатов мониторинга; Игровой макет «Дымковская слобода»; Презентация для родителей «Итоги нашего проекта»
-
Ожидаемый результат: Дети имеют широкое представление о вятском промысле, изготовлении дымковской игрушки; Создают образы по мотивам дымковской игрушки; Игровой макет «Дымковская слобода»; Альбом «Вятский промысел».
-
Используемые интернет-ресурсы
http://igrushka.kz/vip57/dimigr.php http://slovari.yandex.ru/дымковская%20игрушка/БСЭ/Дымковская%20игрушка/ http://pptcloud.ru/detskii-sad/raznoe/narodnye-promysly От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.