Содержание
-
МБДОУ « Детский сад №3» г.Обоянь Презентация «Путешествие в Лего –град» Подготовила воспитатель Заика О.А..
-
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования Легос точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Действительно, конструкторы Лего зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Лего используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
-
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
-
Задачи: - развивать индивидуальные способности ребенка; - развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество; -развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
-
Организационный этап Мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут). Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать.
-
Воспитатель использует момент неожиданности – введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, который обратился с просьбой о помощи, озадачил, порадовал и пригласил детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
-
Игровая мотивация На воздушном шаре спускается Лего-человечек, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел из волшебного Лего-града. Ночью там был сильный ураган и на утро все увидели, что любимый зоопарк разрушен. Лего-человечек просит ребят помочь ему восстановить зоопарк.
-
Основной этап Наиболее активная практическая часть занятия от 10 -до 15 минут, которая включает следующие виды деятельности: показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, физкультминутка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию.
-
Воспитатель учит детей правильно соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. Например, любые два кубика 2х8 можно соединить тремя основными способами: кладкой, перекрытием или ступенчатой кладкой .
-
Способ – перекрытие поможет «стене», «забору» не рассыпаться. Взрослый напоминает детям о том, что нужно устанавливать кубики с перекрытием даже если слои располагаются со смещением
-
-
Заключительный этап Рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Подробный анализ проводится с учётом таких критериев: аккуратность, симметричность, целостность, устойчивость и привлекательный внешний вид конструкции;
-
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
-
Конструкторы Легоявляются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества.
-
Конструктор ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование ЛЕГО-конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.