Содержание
-
Пути и методы здоровьясбережения на уроках технологии Презентация учителя технологии Муратовой Т.А.МОУ « СОШ №41» г. Саратова
-
Цель здоровье сберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
-
Состояние здоровья выпускников школ В наше время многие ученики приходят в школу уже с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии (нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения), поэтому здоровьесбережение в учебном процессе просто необходимо.
-
Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов В чём причина? Интенсификация учебного процесса; Стрессовые последствия авторитарной педагогики; Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Динамика работоспособности на уроке ( для среднего и старшего звена)
-
Какие приемы здоровьясбережения по сохранности и укрепления здоровья учащихся я соблюдаю и применяю в образовательном процессе! Гигиенические условия в кабинете, наличие уголка здоровья (температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: уголок здоровья, правила безопасной работы в кабинете технологии).
-
Соответствующее освещение Оптимальная освещённость достигается сочетанием искусственного и естественного освещения
-
Число видов учебной деятельности и частота их чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты. Лучший вид отдыха – смена деятельности). Норма 4-7 видов за урок по — 7-10 минут. В течении всего урока обращаю внимание на посадку учащихся за столом, за швейной машиной и при различных видах рукоделия.
-
Число и чередование использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок, не позже чем через 10-15 минут.
-
Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Норма 8-10 мин
-
В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, каждый урок провожу оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз. Часто сами ученики проводят физкультминутку, и они делают это с большим удовольствием
-
Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, то снять усталость глаз и восстановить остроту зрения помогают разные комплексы простых упражнений. На дом детям раздаю буклеты для расслабления глаз
-
Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке
Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
-
Темп и особенности окончания урока.
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
-
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.
-
Использованные ресурсы http//www.youtube.com /watch?v=3ILs_uu5arQ http//www.youtube.com /watch?v=SAWr-KZhD0E http//www.youtube.com /watch?v=qoT6Iz3LztI http//www.youtube.com /watch?v=AZ9Zg-Xqjsc
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.