Содержание
-
«Работа с бисером для дошкольников»
Из опыта работы Карповой Ирины Валерьевны МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка»
-
Актуальность
В процессе бисероплетения активно развивается мелкая моторика рук, что активизирует зоны головного мозга, отвечающие за развитие речи. Бисероплетение является прекрасным расслабляющим средством для детей дошкольного возраста. Практические действия с мелкими предметами (каким является бисер), обеспечивают ребенку разностороннее развитие, а результат поднимает настроение и позволяет раскрыть творческие способности.
-
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования» 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации… 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
-
Цель:
Создать условия для обеспечения художественно-эстетического развития ребенка. Приобщить детей к основам рукоделия.
-
Задачи:
Развивающие задачи: 1. Развитие мелкой моторики, творческих способностей , образного мышления, внимания, фантазии; 2.Развитие устной и связной речи. Обучающие задачи: 1.Привить интерес к работе с бисером; 2. Учить изготавливать несложные поделки из бисера, пользуясь схемой, практическим приемом низания на проволоку («прямое», «обратное», «параллельное», «петельная техника»). Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический и художественный вкус; Способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения. .
-
I этап
Пробудить интерес у малышей к бисеру. Показать способ низания бусинок на леску в один ряд.
-
Начальное обучениечтения схем:
Использование дидактических игр с заданием: «Выложи по образцу»
-
II этап:
Использование составленных схем простых цепочек состоящих из трех, пяти и более бусин. Составление, придумывание и рисование воспитанниками узора для цепочки самостоятельно. Это не только стимулирует воображение, но и знакомит детей с основами эскиза.
-
IIIэтап:
Изготовление поделок на проволоке способами: «Прямое низание», «Обратное низание», «Петельная техника». Прямое низание. Обратное низание. Петельная техника.
-
-
IV этап:
«Параллельное низание». (техника параллельного плетения бисером) Параллельное низание.
-
-
Опыт показал,
что работа с бисером оказывает положительное воздействие на познавательную деятельность. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.
-
Результат:
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Всё это помогает ребенку в школе, особенно при овладении письмом. Да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
-
Мы не останавливаемся на достигнутом. Будем создавать, творить, наслаждаясь каждой минутой, проведенной за любимым делом! Главное – набраться терпения , и тогда результат превзойдет все ожидания!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.