Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п.Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района Проект ТЕМА: «Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей» Выполнила :Эзекян Мария Константиновна Воспитатель МБДОУ дс№21 «Рябинка» п.Октябрьский Туапсе 2014год
-
Актуальность Ручной труд –конкретная занимательная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в игровой деятельности, развлечениях и быту, играющая важную роль в процессе развития художественного творчества детей.
-
Задачи: Изучение и анализ научно-методической литературы по тематике проекта. Технология работы по ручному труду как средству развития художественного творчества детей. Формировать умение выражать свою мысль с помощью объемных форм. Развивать интерес к творчеству и навыки работы нужными инструментами при работе с нетрадиционным материалом . Развитие творческих способностей у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире; Совершенствование мелкой моторики рук; Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами; Воспитание аккуратности, самостоятельности; Анализ и результативность работы и перспективность проекта. Цель :использование нетрадиционных техник ручного труда в процессе развития художественного творчества детей.
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТАпроект реализуется 1 год ( с август 2013г по май 2014) Организационный –август –сентябрь Содержательный –октябрь –апрель Результативный –май
-
Модель взаимодействия участников проекта родители ребенок педагоги сверстники
-
Модель интеграции образовательных областей Модель интеграции образовательных областей Модель интеграции образовательных областей Модель интеграции образовательных областей Художественное творчество труд коммуникация игры
-
Показатели развития интегративного качества «Любознательный, активный» Познавательные интересы Познавательные вопросы Познавательное экспериментирование Самостоятельность Обращение за помощью взрослому Участие в образовательном процессе
-
Тематическое планирование «Ручной труд» в старшей группе(5-7 лет) I квартал «Цыплята на лужайке»-материал ватные диски , клейстер, пластилин «Забавные игрушки»-бумага , клей «Фартуки для зайчиков- цветной картон , ткань, тесьма , клей «Зебра» – шерстяная нитка, салфетки,клей II квартал «Снежки»-вата клейстер «Снегурочка»-коробка из под йогурта, фольга, бумага , клей «Снежинки» макаронные изделия и клей пистолет «Домики» – коробки различной формы ,цветная бумага, клей
-
Тематическое планирование «Ручной труд» в старшей группе(5-7 лет) III квартал «Кот и пес» -спичечные коробки цветная бумага «Папочке любимому»- пластилин «Подарок маме»-пшено, клей «Бабочка» – белый картон, песок, клей, краски «Кометы» - цветной картон,салфетки, клей
-
Работа с бумагой
-
Работа с ватой
-
Работа с природным материалом
-
Косультации для педагогов дошкольного учреждения Темы: 1. «Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного воспитания детей». 2. «Значение ручного труда». 3. «Планирование художественной работы с различным материалом по ручному труду в детском саду».
-
-Родительское собрание « Ручной труд в домашних условиях» -Консультации на тему: -Развиваем творческие способности детей -Работа с нетрадиционным материалом -Выставки творчества детей
-
Список литературы 1. Веракса Н.E,. Комарова Т.С, Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» [текст] Н.E Веракса , Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М. Мозайка- Синтез.,2010г. 2.Козлина А.В. Уроки ручного труда в д/с и начальной школе. [текст] Козлина А.В..- М. Мозайка- Синтез.,2011г. 3.Пантелеева А.В.. Художественный труд в детском саду и семье. [текст] А.В. Пантелеева –М.Просвещение .,2010. 4.Пищпкова Н.Г.. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. [текст] Н.Г. Пищпкова.- Скриптолий 2009-2011г.
-
Вывод Работа по ручному труду –это вид деятельности, основанный на созидании. Взрослым следует проявлять терпение своевременно хвалить , а порой и активно помогать ребенку в работе. Все это даст возможность творческого общения как воспитателя так и родителя с ребенком и станет подарком тем кто любит творить и созидать
-
Итоговые мероприятия и фото их результатов
-
Зебра
-
Дома на нашей улице
-
Спасибо за внимание
2013г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.