Содержание
-
Развитие конструктивной деятельности дошкольников
Презентацию подготовила: старший воспитатель дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 г. Москвы Н.В.Козлова
-
Педагогический опыт
Дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 г. Москвы
-
КОНСТРУИРОВАНИЕ Является с одной стороны практической деятельностью, направленной на получение результата, заранее задуманного продукта. С другой стороны – это один из видов творческой деятельности, которая основывается на впечатлениях, получаемых детьми в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
-
ЗАДАЧИ
Развитие конструктивных способностей детей Развитие познавательных способностей детей Развитие творческих способностей детей Формирование личности ребенка
-
«Конструктивная деятельность –
это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата», - Н.М.Крылова.
-
Модель деятельности
1 Задумка 2 Материал 3 Инструменты 4 Система действий 5 Результат: самооценка 5 4 3 2 1
-
Виды конструирования
Техническое: из строительного материала из деталей конструктора
-
Художественное: из бумаги из природного материала
-
Педагогический коллектив дошкольного отделения №3 строит работу с детьми по конструированию из строительного материала, используя систему, разработанную Н.М.Крыловой
-
-
Система работы по обучению дошкольников конструированию из строительного материала
-
Младшая группа: 3 -4 года
Экспериментирование с различными материалами Сюжетное конструирование под руководством воспитателя Различение и называние основных деталей: кирпичик, кубик, пластина, призма Обследование образца постройки Конструирование по образцу воспитателя Преобразование образца в соответствии с заданными условиями Конструирование по фотографии
-
К концу года умеем строить
Домики для мартешек и загоны для животных Мосты
-
Средняягруппа 4 – 5 лет
Узнавание новых деталей и их свойств Строительство разных конструкций одного и того же объекта (по образцу, по фотографии) Самостоятельное преобразование образца в высоту, длину, ширину Сооружение конструкций в соответствии с разными условиями(мост для пешехода, мост для транспорта)
-
Мост для пешеходов и мост для транспорта
-
Планирование процесса возведения постройки, определение деталей, которые подходят для постройки. Планирование постройки на основе схемы (со 2-го полугодия) Конструирование по представлению
-
В организации образовательного процесса акцент делается на индивидуальное обучение
-
Старшая группа 5 – 6 лет
Строительство зданий разных по назначению (жилой дом, магазины, детский сад, школа, вокзал)
-
-
-
Планирование постройки на основе схемы Проектирование будущей постройки (рисование схемы) Объединение построек в целое (город, город и деревня) Анализ постройки Умение работать в определенном темпе, помогать советом товарищу, видеть хорошую работу товарища Проявление самостоятельности и творчества: преобладает конструирование по замыслу и по теме
-
Схемы для построек
-
-
Подготовительная группа 6 – 7 лет
Дети продолжают осваивают приобретенные умения и навыки Дети могут строить большее число построек, более сложные по конструкции, когда один человек строит не одну, а две или три постройки
-
Постройки обязательно обустраиваем
-
На основе построек развиваются разные виды игр
Строительные Сюжетно-ролевые Режиссерские
-
-
-
-
-
Приобщаем родителей к сотрудничеству в развитии конструктивной деятельности детей
-
Трансляция опыта практических результатов:Мастер класс «Город детства» на эстафете фестивалей межрайонных советов директоров школ «Наши общие возможности, наши общие результаты» 16.01 2016 г.
-
-
Спасибо за внимание Готовы поделиться с вами опытом работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.