Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект по конструированию «Город, в котором я живу» Воспитатель ГБДОУ № 39 Скрябина Елена Владимировна
-
АктуальностьПроблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Также, неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Работая с детьми в течение года над формированием конструктивных навыков и умений, я обратила внимание на то, что у детей отсутствует интерес к созданию крупных построек, большинство построек однообразны, не устойчивы. Возникло желание соединить ознакомление с городом с формированием у детей конструктивных навыков и умений.
-
Цель проекта:Сформировать знания и умения детей создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество, знать названия построек.
-
Задачи: Образовательная: 1.Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки. 2. Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.3. Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.4. Формировать представления детей о родном городе (улицы, мосты, здания, транспорт).Развивающая: 1.Развивать у детей конструктивные навыки, расширять пространственные представления. 2.Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, объем, фактура. 3.Развивать коммуникативные навыки (работа в паре, подгруппе) Воспитательная: 1.Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. 2.Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата. 3. Воспитываем навыки сотрудничества в игре.
-
Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный Включает в себя: - изучение знаний родителей и детей по данному направлению; - пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях; - подобрать иллюстрации, слайды, видеозаписи по темам занятий;- подобрать детскую литературу по тематике проекта;- разработать маршруты выходного дня для ознакомления с городом; - подобрать и изготовить схемы построек: «улиц», «мостов», «транспорта», «крепости», «башни со шпилем»; - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома, «Достопримечательности нашего города», «Транспорт», «Мосты», «Улицы» «Крепость», «Зоопарк». - разработать конспект итогового занятия ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»; -информация для родителей.
-
2 этап: основной «Петербургский трамвай»
-
«Петербургский зоопарк»
-
«Петропавловская крепость и собор»
-
«Мосты»
-
3 заключительный этап – вечер досуга «День рождения города» Оценка результатов и отчетность Благодаря работе над проектом у детей конструктивная деятельность становится любимой и для мальчиков, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются», новые знания «открываются» в процессе совместной и самостоятельной деятельности (конструктивной, исследовательской, игровой). У многих детей появилось умение продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач. Появился устойчивый интерес к знакомству с Петербургом. Совместная деятельность родителей с детьми способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.