Содержание
-
«Развитие творческих способностей обучающихся через занятия в объединении и на уроках технологии»
-
В.А. Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка»..
-
Направленность:
- художественно-эстетическая
-
Цель :
создание условий для развития творческих способностей учащихся через приобщение к истокам народного творчества посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; содействие жизненному самоопределению.
-
Задачи:
обучающие: формировать эстетический вкус, практические навыки и умения; познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; создать условия для личностного развития, раскрытия способностей роста творческого потенциала; -научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями необходимыми в работе.
-
Воспитывающие:
- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; - способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценки и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения; - развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
-
Развивающие:
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность; развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, усидчивость; развивать моторику рук и глазомер.
-
Актуальность
Программа актуальна тем, что является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
-
Новизна
Создание оригинального, красивого, прекрасного, нужного, то, что может принести радость, сделанное своими руками из природного, бросового, нетрадиционного материалов, порой не нужных никому – из мусора.
-
Особенность
Эти занятия дают возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
-
Технологичность
Сотрудничество с другими детскими объединениями, работающими в школе («Умелые руки», «Волшебный сундучок», школьная газета «Глобус»), с центром занятости (изготовление поделок на продажу, для вручения в подарок ветеранам и т.д.), «Обществом ветеранов», с ЦВР, администрацией муниципального района Богатовский, участие в региональных и всероссийских конкурсах и выставках и т.д.
-
Содержание деятельности
- Работа с природным материалом
-
соломка
-
Работа с нетрадиционным материаломрыбьи кости
-
тестопластика
-
макароны
-
деревянная мозаика
-
обереги
-
Результат:
- Развитие творческих способностей. - Развитие образного и пространственного мышления, моторики рук, глазомер. - Профессиональная ориентация. - Оздоровление детей, пропаганда здорового образа жизни, сплочение детского коллектива. - Общественное признание деятельности учащихся, реализация индивидуальных особенностей.
-
Достижения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.