Содержание
-
Пережогина Юлия Анатольевна«Развитие творческого воображения и его роль в передаче выразительности образа при создании общих композиций из природного материала»
Базовая модель обобщённого педагогического опыта
-
Сведения об авторе
Воспитатель МБОУ ЦО № 20 (дошкольное отделение) Образование –высшее. Окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, 23 октября 2007г., диплом № ВСГ1607419 Специальность – дошкольная педагогика и психология Высшая квалификационная категория Последняя дата аттестации – 28.11.2012 год Педагогический стаж работы – 18 лет, с 1.11.1999 г.
-
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯОПЫТА
Создание условий для развития художественного творчества, активизирующие самостоятельное изобразительное творчество детей. Ручной труд является важнейшим средством активизации процесса развития художественного творчества.
-
Актуальность темы:Гуманизация образования, как одна из задач современного образования предполагает сосредоточение усилий на развитии каждого ребенка как творческой индивидуальности, неповторимости личности. Особое значение в этом процессе имеет развитие художественного творчества, определяющее возможность проявления и полноту раскрытия творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности. Вместе с тем, приходится констатировать, что в педагогической литературе рассматривались лишь отдельные аспекты развития художественного творчества дошкольников в процессе трудовой деятельности. Исследований, посвящённых вопросам создания условий для развития художественного творчества детей дошкольного возраста через трудовое обучение, до настоящего времени не проводилось. Именно поэтому в практике работы дошкольных учреждений организация данного вида деятельности затруднена.
-
Цель –развитие творческого воображения у детей в работе при создании поделок и композиций из природного материала. Задачи :1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей при работе с природным материалом.2. Знакомить с разновидностями и свойствами природного материала.3. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин.4. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, каштанов, желудей, ореховой скорлупы и др.5. Развивать интерес к работе с природным материалом.6. Воспитывать любовь к природе.
-
Ведущая педагогическая идея Художественный труд дошкольников позволяет развивать их творчество при следующих условиях:- в процессе наблюдений за объектами природы стимулируется образное восприятие растительного мира (цвет, пропорции, пластичность форм и др.);- осуществляется при поэтапном обучении данному виду труда: от эстетического восприятия - через исполнительство - к художественному творчеству;- создание в уголке изобразительной деятельности развивающей среды, активизирующая самостоятельное изобразительное творчество детей.
-
Оснащение по опыту работы подобраны: - методическая литература - материалы для консультаций родителей и педагогов - конспекты НОД - иллюстрации и фотографии с изображением поделок из природного материала, творческие поделки взрослых и детей из различного природного материала, природный материал, изобразительные средства и технологические таблицы с поэтапным изображением различных поделок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.