Содержание
-
Сюжетная лепка
Выполнила: Сираченко Светлана Николаевна
-
Введение
Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. Цель исследования - изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки; Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепки; Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.
-
Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. Цель исследования - изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки; Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепки; Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.
-
Этот вид лепки в детском саду наиболее актуален, ведь каждый ребёнок может вылепить для общей работы какую-нибудь отдельную деталь. Темой для сюжетной лепки может стать эпизод прочитанной воспитателем сказки или воссоздание пейзажа за окном.
-
Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.
-
Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
-
Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.
-
Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
-
Заключение
Таким образом, на занятиях лепкой формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Занятия лепкой в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Содержание и методы проведения занятий деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п.
-
Список использованной литературы
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2014. Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. - М.: Просвещение, 2005. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. - М.: Просвещение, 2011. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2004.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.