Содержание
-
Подготовка к ВПР
Тестовые задания
-
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..кихобл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..сяр..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..юкоч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дкабрызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающеесяб..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтойпрошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..снаро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
-
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4). Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..сячере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосыра..света. (С)каждым ч..сомноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..васеде..т от первого утренника. П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.
-
Я кипяч.. крепкий ч..й в ч..рномзак..пчённом чайнике. (В)чайник.. плавают пер..горевшие в к..стре ивовые лист..я. Особенно хор..шо пишет..ся в беседк.. (в)тих..юосенн..ю ноч.., когда (в)саду шумит отвес..ный дождь. От прохладн..го воздуха едва(1) к..чает..ся язычок св..чи. Угловатые тени от в..ноградных(3) лист..евложат..ся на потолок бесе(т/д)ки. Ноч..наябабоч..ка садит..ся на ра..крытую книгу и ост..вляет (на)листе тон..чайшуюбл..стящую пыль. Воздух пахн..т дождём острым зап..хом грибной влаги и с..довых дорожек. На ра..свет.. я пр..сыпаюсь. Утренний вет..р шурш..т и воз..т..ся (в)саду(4). Со..нце уже осв..щает(2) ветви дерев..ев и лучи спускают..ся (к)доро(ш/ж)кам сада.
-
(В)туман.. круж..т..ся ж..лтыелист..я(4). Я поднимаю (из)к..лодца ведро воды. (Из)ведра выскакива..т л..гушка. Я обл..ваюсь к..лодезной водой и слушаю(3) рожок п..стуха. Он слыш..т..ся ещё(1) д..леко, у самой околиц... Я иду (в)пустую баню кипячу чай. (На)печ..к.. завод..тсв..ю пес..нюсв..рчок. Он поёт очень громко и (не)обращ..ет внимания на мои шаги. Св..тает. Я б..ру вёсла и иду (к)реке. Ц..пной пёс Дивный спит у к..литк.. . Он б..ётхв..стом (по)земле и один глаз его к..сит в мою стор..ну. Дивный д..вно привык к моим уходам на ра..свет... Он только з..вает мне вслед и шумно вздыха..т(2).
-
Части речи
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ Существительное ( Кто? Что?) Глагол ( Что делать? Что сделать? ) Прилагательное ( Какой? Какая? Какое? Какие?) Наречия (отвечают на вопросы как? когда? где? куда? откуда?, обозначают признак действия) Имена числительные (отвечают на вопросы сколько? какой по счёту?, обозначают количество предметов, порядок предметов при счёте) СЛУЖЕБНЫЕ Предлоги – ( с, над, под, из-за, на) Союзы – (а, и, но)
-
Определить части речи. Написать над каждым словом часть речи
Разгулялась вьюга, Наклонились ели До земли. С испуга Ставни заскрипели. А в окно снежинки Мотыльками бьются, Тают, и слезинки Вниз по стёклам льются.
-
На этом уроке вы повторите, что вам уже известно про части речи и члены предложения. Узнаете, как слова становятся членами предложения, какими они бывают членами предложения. Потренируетесь в разборе предложений, чтобы не смешивать понятия «части речи» и «члены предложения
-
Грамматическая основа предложения
Прочитаем слова: звёздочки, первые, на, небо, засветились. Определим части речи. Звёздочки (что?) - имя сущ., первые (какие?) - имя прил., на – предлог, небо (что?) – имя сущ., засветились (что сделали?) – глагол. Как слова становятся членами предложения? Какими они бывают членами предложения? Если из слов составить предложение, то самостоятельные части речи иногда вместе со служебными будут являться членами предложения. Звёздочки засветились. У каждого слова в предложении своя роль. О чём говорится в предложении? Что? - звёздочки – это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Что говорится о подлежащем? Звёздочки что сделали? - засветились – это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
-
Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения, члены предложения, без которых оно существовать не может. Можно использовать и другие слова, которые помогут более полно и точно описывать предметы и явления окружающей действительности. Засветились на небе первые звёздочки. В этом предложении есть второстепенные члены предложения – члены предложения, без которых оно может существовать. Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными. Они поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены. Какое слово поясняет подлежащее? Звёздочки (какие?) первые. Какое слово уточняет сказуемое? Засветились (где?) на небе. В предложении 2 главных и 2 второстепенных члена предложения. А частей речи -5.
-
Условные обозначения
Подлежащее – одна сплошная черта _______________ Сказуемое – две сплошных черты Определение - волнистая линия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.