Содержание
-
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития уч-ся вне уроков. В.А Сухомлинский.
-
Внеурочная деятельность -
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования») .
-
Внеурочная деятельность в структуре воспитания и образования ребенка Воспитание и образование ребенка Учебная деятельность Внеучебная деятельность Урочная и неурочная деятельность Внеурочная деятельность Внешколь-ная деятель-ность Внеклассная деятельность Дополнительное образование Образовательные учреждения УДО Спортивные центры Учрежде-ния культуры Частные учреждения Социальные партнеры, ресурсы социума
-
Задачи внеурочной деятельности
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (удачное соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки), - улучшить условия для развития ребенка , УУД формируются в урочной и внеурочной деятельности), - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
-
Методические условияэффективной организации внеурочной деятельности
- наличие необходимойучебно-материальной базы - родительский запрос (наличие заявления) - использование форм проведения занятий, отличных от урочных - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности и проведению занятий - соблюдение СанПиНов, в том числетребований к сменности занятий и составлению расписания.
-
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства организации внеурочной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями ФГОС, со своим уставом
-
Направления внеурочной деятельности - физкультурно-спортивное и оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное
-
Виды внеурочной деятельности
игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; проектная деятельность, исследовательская деятельность.
-
Формы организации объединений внеурочной деятельности (заимствованы из дополнительного образования)
Кружок Секция Клуб Студия Театр Ансамбль Лаборатория Школа Факультатив Предметное объединение
-
Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников объединения внеурочной деятельности. Наполняемость групп не нормирована
-
В программах внеурочной деятельности необходимо описывать систему оценки достижений планируемых результатов, включая промежуточную и итоговую аттестацию (п.18.1.3 ФГОС ООО) Формой промежуточной и итоговой аттестации может быть защита проекта, представление продуктов на выставках, фестивалях, конкурсах, участие в соревнованиях, праздниках.
-
Виды программ Комплексные Тематические По конкретным видам деятельности Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)
-
Виды программ
По конкретным видам деятельности -познавательные -игровые -социально-значимые -спортивно-оздоровительные и другие
-
Возрастной состав объединения внеурочной деятельности Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).
-
План внеурочной деятельности Определяет Состав направлений Структуру направлений Формы организации Объем внеурочной деятельности Учитывает Интересы обучающихся Возможности ( самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности)
-
Трудности в организации внеурочной деятельности ограниченное количество программ внеурочной деятельности обучающихся однотипность форм организации внеурочной деятельности недостаточная проработка нормативного правового поля слабая проработанность механизмов мониторинга и контроля за организацией внеурочной деятельности обучающихся - свободное посещение занятий приводит к снижению мотивированности детей на совместную работу
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.