Содержание
-
Формирования универсальных учебных действий
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н.Рерих.
-
-
-
Функции универсальных учебных действий
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
-
Значение универсальных учебных действий для обучения:
Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию . Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения. Формирование осознанности и критичности учебных действий
-
-
-
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.
-
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями: Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.
-
Формы учебной деятельности как условие формирования УУД
-
Формированию УУД способствуют технологии деятельностного типа
-
-
-
-
-
-
-
-
Результат формирования УУД на уроке
Для педагога: обеспечит инновационное планирование образовательного процесса, дополнив традиционное содержание учебно-воспитательных программ, конкретизирует требования к результатам начального общего образования, обеспечит необходимый оптимальный уровень преемственности начального и среднего общего образования.
-
Результаты развития УУД- для обучающихся –
адекватная школьная мотивация; мотивация достижения; развитие основ гражданской идентичности; формирование рефлексивной адекватной самооценки; функционально-структурная сформированность учебной деятельности; развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения; формирование внутреннего плана действия; развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий. «Расскажи мне, и я забуду.» «Покажи мне, и я запомню.» «Вовлеки меня, и научусь»
-
Положение о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС ООО
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа по(предмет) для ____ класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной (авторской) программы основного общего образования (указываются выходные данные программы). Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно- методического комплекта)(указываются его выходные данные). Основная цель курса Задачи курса Описание новизны учебной программы возможно через: изменение количества часов на изучение курса, его тем (в пределах учебного плана); обоснование и определение содержания рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах с углубленным изучением предмета, профильных классах; раскрытие содержания разделов, тем с опорой на научные школы и учебники (из действующего федерального перечня); изложение последовательности изучения учебного материала с установлением внутрипредметных и межпредметных логических связей (вариант-изменение последовательности тем с учетом структуры используемого УМК); дополнение перечня изучаемых тем в рамках раздела; включение материала регионального компонента по предмету; указание специфики использования педагогических технологий (например, проектной и исследовательской деятельности).
-
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение(предмет) в ____ классе отводится ____ часов (из них__ часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса). Рабочая программа предусматривает обучение(предмет) в объёме ____ часов в неделю в течение 1 учебного года на(профильном, базовом) уровне. Программойпредусмотренопроведение: контрольныхработ: практическихработ: лабораторныхработ: Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
-
Регулятивные УУД: Познавательные УУД: · ·Коммуникативные УУД · Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений (с указанием предметных областей на уровне знать/уметь). Раздел 5. Содержание учебного предмета, курса При разработке раздела следует опираться на примерную (типовую) программу Министерства образования РФ с учетом выбранного УМК и авторской программы. Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п Названиераздела Количествочасов Общееколичествочасов Раздел 6. Календарно-тематическоепланирование Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Ученик научится/ученик получит возможность научиться:
-
Схема календарно-тематического планирования учебного предмета на учебный год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.