Содержание
-
Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Минизанова Ф.М. Учитель биологии МБОУ « СОШ №79» Г. Казань
-
Локальный акт
1. Положение о рабочей программе по ГОС 2.Положение о рабочей программе поФГОС 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ. 1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.
-
Новые требования
Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. были установлены новые требования к рабочим программам на 2016-2017 учебный год. Они заключаются в упрощении структуры, по которой составляется рабочая программа по стандартам второго поколения. Изменения Если раньше структура программы состояла из восьми пунктов, теперь осталось только три: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
-
Титульный лист
На нем указывается: полное наименование учебного заведения; название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа; автор программы, с указанием должности и при наличии категории; срок, на который она утверждается.
-
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель Руководитель МБОУ _____/_______________/ руководителя по УР «СОШ №79» ФИО МБОУ «СОШ № 79» ______/ Сорокина В.Г./ Протокол №_____от ______/________________/ ФИО «____»__________2016г. ФИО Приказ № ________ от «_____»___________2016г. «_____»__________2016_г. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 79» МинизановойФаридыМахмутовны по биологии 5 класс на 2016-2017 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «_____»_____________2016.
-
1.Пояснительная записка
Необходимо указать: - нормативную основу составления программы - ФГОС НОО или ООО, примерную программу по предмету. -общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; Рабочая программа составлена на основе -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, -примерной программы основного общего образования по биологии -образовательной программы основного общего образования -федерального перечня учебников -базисного учебного плана, -авторской учебной программы Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (Биология. 5-9 классы. М.: Дрофа). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.И. Сонина, А.А. Плешакова (концентрический курс) (М.: Дрофа, 2015). Концентрический курс: Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. - М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»). Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова / Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»).
-
-
-
Цель обучения:
Целью изучения биологии является осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости наоснове достижений науки для формирования осознанного отношения к сохранению окружающей среды и ценности здоровья человека.
-
Задачи обучения:
Задачами курса является: - выяснение, чем живая природа отличается от неживой; - формирование общих представлений о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе; -получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов - углубление знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
-
2.Место биологии в учебном плане
- классы; - количество часов для изучения предмета в классах; - количество учебных недель; - количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам. Рабочая программа УМК: «Сфера жизни» Сонин Н.И., Плешаков А.А. (Биология. 5-9 классы) разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число часов за 5 лет обучения – 280. В 5 классе отводится на изучение биологии 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе - 34 часа (1 час в неделю), 7, 8, 9 классах по 68 часов (2 часа в неделю)
-
3.Общая характеристика учебного предмета, курса
общая характеристика предмета, курса, содержатся цели и задачи изучения предмета, курса, рассматривается структура учебного предмета, курса, основные содержательные линии. Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. В соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир». По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.
-
4.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС В результате освоения курса биологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
-
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира; осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
-
5.Содержание учебного курса
-перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - краткое содержание учебной темы.
-
Содержание учебного предмета( 34 часа, 1 час в неделю)
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч). Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология - наука о живых организмах Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка-элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Лабораторные и практические работы. Лабораторная работа 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» (демонстрационная) Лабораторная работа 2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа» Лабораторная работа № 3 «Строение клеток кожицы чешуи лука» Л.Р. № 4 «Определение состава семян пшеницы»
-
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Печатные пособия: 2. Цифровые и электронные образовательные реурсы: З.Интернет-ресурсы: 4.Натуральные объекты 5.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 6.Демонстрационные печатные пособия: 7. Технические средства обучения:
-
Рекомендуемое оформление календарно-тематического планирования по ФГОС
Таблица должна состоять: из общего названия раздела, количества часов, выделяемых на его изучение; далее прописываются темы раздела. В случае, если тема изучается не один урок, также указывается количество часов. обязательно необходимо указать планируемые результаты. Раньше необходимо было прописывать их на каждую тему. В рабочих программах 2016-2017 года можно указывать результаты на весь блок. обязательно указание формы занятий на каждую тему. Это может быть беседа, практическое или теоретическое занятие, дискуссии.
-
-
Приложение №1 Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
Вариант 1 Часть 1. Выбери один правильный ответ. А1. Биология – это наука о: 1) космосе 2) строении Земли; 3) живой природе; 4) веществах. А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: 1) неподвижны;2) имеют клеточное строение;3) состоят из химических элементов;4) имеют цвет. А3. Все живые организмы способны к:1) размножению;2) неограниченному росту; 3) питанию готовыми органическими веществами 4) быстрым перемещениям.
-
Приложение №2Кимы для тестирования.
-
Приложение №3 Темы проектов
1.Грибы 2.Покрытосеменные растения 3. Позвоночные животные 4. Как человек изменил Землю 5. Жизнь под угрозой 6. Растительный и животный мир Татарстана
-
Приложение №4Лист внесения изменений
.
-
Один экземпляр учебных программ является частью ООП и находятся у администрации .Второй экземпляр у педагога.Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.