Презентация на тему "Правильное питание" 8 класс

Презентация: Правильное питание
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Правильное питание " подготовлена для показа на уроках биологии, посвященных изучению рациона. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с основами правильного питания. Разработка состоит из 34 слайдов.

Краткое содержание

  • Как правильно питаться?
  • Каким должен быть режим дня?
  • Какие продукты можно употреблять?
  • Каких продуктов питания следует избегать?
  • Влияет ли питание на здоровье?

Содержание

  • Презентация: Правильное питание
    Слайд 1

    МКОУ Куртамышского района «Пепелинская ООШ»

    «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

    Полунина Галина Анатольевна

    2013

  • Слайд 2

    Краткое содержание проекта:

    Проект посвящен проблеме здорового образа жизни, использован при изучении темы «Пищеварения» в биологии 8 класса. Является актуальным, так как полученные знания имеют практическую направленность на сохранение собственного здоровья.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Дидактические цели проекта

    Продолжить формирование познавательного интереса.

    • Обобщить знания о правильном питании
    • Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, систематизировать материал, делать выводы, работать с большим объемом информации.
    • Прививать практические навыки здорового питания.
    • Продолжить формирование элементов информационной компетентности.
    • Приобрести навыки проектной деятельности
  • Слайд 5

    ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

    Что дает правильное питание?

    ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ:

    • Как правильно питаться?
    • Каким должен быть режим дня?
    • Какие продукты можно употреблять?
    • Каких продуктов питания следует избегать?
    • Влияет ли питание на здоровье?
  • Слайд 6

    Задачи:

    - изучить литературу;

    - провести соцопрос;

    - проанализировать опрос и информацию;

    - подведение итога;

  • Слайд 7

    Этапы работы:

    • Подготовить и спланировать свою работу;
    • Изучить литературу, найти информацию в интернете;
    • Беседа с фельдшером о состоянии здоровья подростков;
    • Провести исследование;
    • Создать презентацию «Правильное питание- залог здоровья»
  • Слайд 8

    « Правильное питание-залог здоровья»

    Выполнили:

    • Вотинова Елена
    • Соколова Надежда

    Уч-цы 8 класса МКОУ Куртамышского района

    «Пепелинская ООШ»

    Руководитель:

    учитель биологии Полунина Г.А.

    с. Пепелино 2013 г.

  • Слайд 9

    «Мы живем для того, чтобы есть, или едим для того, чтобы жить?»

  • Слайд 10

    Здоровое питание

    Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

    Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечнососудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.

  • Слайд 11

    Как правильно питаться?

    Этот вопрос интересует любого человека, который хочет получать от пищи не только удовольствие, но в первую очередь пользу. Реклама, новые продукты питания, развитие пищевых технологий сыграли с нашим поколением злую шутку, создав своеобразную подмену понятий: место «полезной пищи» заняла «вкусная пища».

  • Слайд 12

    Советы правильного питания

  • Слайд 13

    Ешьте правильно, получите больше

    • Необходимо разнообразие: немного мяса, много овощей, фруктов, рыбы и продуктов из муки грубого помола.
    • Большие порции создают излишнюю нагрузку для организма и пищеварения. Лучше есть не 3 раза в день помногу, а 5 раз небольшими порциями.
    • Есть надо медленно и с удовольствием. Торопливый едок обычно ест слишком много. Ученые установили, что признаки насыщения появляются лишь через 15 минут после еды. Это значит, что тот, кто с жадностью глотает всю еду, уже за несколько минут получает достаточно калорий, не давая своему организму возможности сообщить о переходе границы насыщения.
    • То, что относится к еде, следует соблюдать и в отношении питья. Если у вас сильная жажда, то лучше всего выпить воды. Дневная потребность в жидкости составляет 1,5-2 литра.
    • Необходимо знать калорийность и химический состав основных продуктов, чтобы научиться составлять свой собственный пищевой рацион.
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Правила здорового питания.

    • Питание должно быть четырехразовым
    • Пищевой рацион должен быть сбалансированными разнообразным
    • Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
    • Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
    • Следи за чистотой рук
    • Старайся кушать в одно и тоже время
  • Слайд 16

    Натуральное мясо, рыба, овощи, фрукты + орехи. Никаких продуктов, прошедших промышленную обработку. Называется этот простой рацион Диета Палео. Питаться нужно так, как питались наши предки, жившие во времена палеолита - каменного века. Ведь тогда люди ожирением не страдали.

  • Слайд 17

    Продукты, которые можно употреблять без ограничений

    • Молочные продукты – кефир, творог, йогурт;
    • Мясо, рыба, птица (мясо надо есть утром или днем для полного переваривания, а не вечером);
    • Фрукты и свежеприготовленные соки;
    • Крупы и хлеб черный с отрубями;
    • Масло растительное в большом количестве, а сливочное – в небольшом;
    • Орехи и семечки.
  • Слайд 18

    Продукты, которых следует избегать

    • Рафинированный сахар;
    • Мука высших сортов;
    • Маргарин;
    • Пищевые консерванты (нитраты и нитриты для улучшения вкуса консервов, колбасы, сосисок);
    • Искусственные пищевые красители и вкусовые добавки («Юппи», «Zuko»).
  • Слайд 19

    Пища должна быть разнообразной.

    Чем больше разнообразия, тем вероятнее, что наш организм получает все необходимые витамины, микроэлементы, белки, жиры и углеводы.

  • Слайд 20

    Не спешите

    2. Если подходящей компании для застолья у вас нет, попробуйте отвлекаться во время еды. Хоть этого и не советуют специалисты, но некоторые поступают следующим образом: положив в рот кусочек еды, начинают читать статью. Дочитав до определенного места, кладут в рот следующий кусочек, и так далее. Так можно растянуть время поглощения пищи минут на 20, и выйти из-за стола уже сытым. При этом порция на тарелке не должна быть гигантской

    1. Старайтесь не есть в одиночку, поскольку в компании всегда ведется непринужденная беседа, способствующая медленному поглощению пищи.

  • Слайд 21

    Избавляйтесь от вредных привычек

    Перестаньте употреблять в пищу гамбургеры, колу и сладкое!

  • Слайд 22

    Не можете отказаться от сладких газированных напитков? А вы только представьте себе, что в одном стакане такой жидкости содержится около 10 ложек сахара!

  • Слайд 23

    Не можете отказать себе в сладком? И не надо! Только пообещайте себе вместо молочного шоколада покупать темный горький (по крайней мере, он полезен), вместо пирожных – зефир, вместо конфет – мармелад. Эти сладости не такие калорийные и содержат в себе хоть что-то полезное.

  • Слайд 24

    Это интересно…

    • За 70 лет человек съедает и выпивает воды более 50 т, белков более 2,5 т, жиров более 2 т, углеводов около 10 т, поваренной соли 2-3 т.
    • В кулинарии применяют более 120 видов пряностей (анис, базилик, гвоздика, горчица, иссоп, кервель, корица, кориандр, лавровый лист, лук, чеснок, тмин, укроп, ваниль и т.д.).
    • Они оживляют вкус пищи, придают ей аромат, улучшают аппетит и лечат человека. Пряности действуют на физиологию (внутренние процессы) и психику организма, подавляют рост бактерий, гниение, выводят шлаки, повышают защитные функции организма человека.
  • Слайд 25

    Мы решили провести опрос среди 5-9 классов.

    Цель нашего опроса была:

    1.Узнать, сколько человек употребляют чипсы, жевательныерезинки.

    2. Сколько раз школьники питаются.

    3. Кушают ли ученики каши и первые блюда.

    4.Едят ли школьники сладкое перед едой

    5.Любят ли салаты из овощей.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Сколько раз в день вы принимаете пищу?

  • Слайд 28

    Кушаете ли вы первое блюдо?

  • Слайд 29

    Употребляете ли вы чипсы и жевательные резинки?

  • Слайд 30

    Употребляете ли вы салаты из овощей?

  • Слайд 31

    Кушаете ли вы каши?

  • Слайд 32

    После проведения опроса мы выяснили что:

    • Почти все школьники употребляют пищу 3 раза в день.
    • Почти все кушают первые блюда.
    • Большая часть детей употребляют чипсы и жевательные резинки.
    • Половина ребят едят каши.
    • Почти все любят салаты из овощей.
  • Слайд 33

    Вывод:

    • Недостаточное поступление питательных веществ в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронических патологий.
    • Проблема правильной организации питания школьников имеет не только медицинское, но и большое социально-экономическое значение, так как является одним из важных факторов, формирующих здоровье и последующее развитие человека.
    • Питание обеспечивает адекватность биохимической адаптации растущего организма к постоянно изменяющимся условиям жизни.
    • Таким образом, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему