Презентация на тему "Бактерии" 6 класс

Презентация: Бактерии
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Бактерии" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бактерии
    Слайд 1

    Есть существа, которые не гибнут, если их кипятить 100 часов. Есть существа, которые выдерживают температуру, близкую к абсолютному нулю.Есть существа, которые “едят” яды.

  • Слайд 2

    Есть существа, которые в сухой почве могут сохраняться до 1000 лет. Есть существа, пробудившиеся из летаргического сна через 360 — 600 миллионов лет.

  • Слайд 3

    Есть существа, каждое из которых за сутки могло бы произвести на свет 272 потомков, а через неделю его потомство могло бы разрастись до массы, равной массе земного шара.

  • Слайд 4

    Есть существа, исчезновение одного из которых могло бы привести к колоссальному стихийному бедствию — плодородные долины превратились бы в безжизненные пустыни.

  • Слайд 5

    Есть существа, после исчезновения которых, на Земле наступила бы чудовищная катастрофа. По расчетам ученых, жизнь замерла бы через 30 лет.

  • Слайд 6

    И эти существа - Бактерии.

  • Слайд 7

    Всё живое на Земле Надцарство Надцарство Прокариоты Эукариоты «доядерные» «настоящие ядерные» Царство Бактерии Царство Растения Царство Животные Царство Грибы

  • Слайд 8

    Бактерии – «великие могильщики природы» Луи Пастер.

  • Слайд 9

    План изучения темы.

    1. размеры бактерий 2. формы бактериальной клетки 3. строение бактериальной клетки 4. питание 5. дыхание 6. размножение 7. образование спор 8. местообитание бактерий 9. значение в природе и для человека

  • Слайд 10

    Размеры

    составляют всреднем 0,5-5 мкм 1 микрометр равен одной миллионной доле метра (10−6 метра или 10−3 миллиметра).

  • Слайд 11

    Для сравнения: толщина человеческого волоса равна 40 мкм.

  • Слайд 12

    Самая большая бактерия – это открытая в 1999 году Thiomargarita namibiensis (”серная жемчужина Намибии”). Она может достигать 0,75 мм в поперечнике. Это больше, чем стандартная точка (1/12 дюйма), равная 0,351 мм.

  • Слайд 13

    Формы бактериальной клетки

    Кокки

  • Слайд 14

    Стрептококк – цепь из кокков.

  • Слайд 15

    Стафилококк – целая гроздь из кокков. [Стафилос] гречески – виноград.

  • Слайд 16

    Бациллы, или палочкипример : возбудитель туберкулёза – палочка Коха.

  • Слайд 17

    Вибрион – изогнутая палочка, похожа на запятую

    пример – холерный вибрион

  • Слайд 18

    Спириллы

  • Слайд 19

    Строение бактери- альной клетки

  • Слайд 20

    Питание

    По способу питания бактерии подразделяют на две группы ГЕТЕРОТРОФЫ (они не способны синтезировать органическое вещество, а питаются готовым) АВТОТРОФЫ (способны синтезировать органические вещества из неорганических)

  • Слайд 21

    Гетеротрофы подразделяются на три группы

    САПРОФИТЫ бактерии, которые питаются органи- ческими вещест- вами отмерших организмов (молочно-кислые бактерии, бактерии гниения) ПАРАЗИТЫ бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов (менингококки, гонококки) СИМБИОНТЫ тесное сожитель- ство бактерий с живыми организмами, приносящее пользу друг другу (клубеньковые бактерии на корнях бобовых)

  • Слайд 22

    Дыхание

    Бактерии по отношению к кислороду делят на две группы Аэробные Анаэробные (в процессе дыхания используют кислород для окисления орга- нических вещества (разлагают органи- ческие вещества без участия кислорода)

  • Слайд 23

    Размножение

    Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если клетка удваи-вается каждые полчаса, то за сутки она способна дать 281474976710656 потомков. А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее.

  • Слайд 24

    Решите задачу.

    Подсчитайте, сколько бактерий содержится в 1 кубическом метре воздуха, если известно, что в морском воздухе попадается всего 1 бактерия, в городском парке в 400 раз больше, на улице города в 12 раз больше, чем в парке, в непроветриваемой комнате в 56 раз больше, чем на улице, на скотном дворе в 7 раз больше, чем в непроветривае-мой комнате. Сделайте вывод о скорости размножения бактерий.

  • Слайд 25

    Подсчитайте, сколько дней бактерии могут сохранять свою жизнь в виде спор, если споры холеры выдерживают неблагоприят-ные условия 2 дня, чумы – в 4 раза дольше, тифа – в 30 раз дольше, туберкулёза - в 150, сибирской язвы – в 1826 раз. Сделайте вывод о значении споры для бактерии.

  • Слайд 26

    Образование спор

    Спора – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях (недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры). В таком состоянии споры бактерии могут часами находиться в глубоком вакууме, переносить температуру от –240 °С до +100 °С.

  • Слайд 27

    Местообитание

    Микробиологи считают, что на Земле всего 5 *10 в тридцатой степени (5 нониллионов) бактерий. Все четыре среды обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная

  • Слайд 28

    «Третий лишний»

    № 1      Сапрофиты – паразиты – кокки № 2      Анаэробы – автотрофы – гетеротрофы № 3      Вибрионы – аэробы – спириллы № 4      Анаэробы – аэробы – бациилла № 5      Симбионты – туберкулёз – ангина

  • Слайд 29

    Значениев природе

    Почвенные бактерии участвуют в образова-нии каменного угля, нефти, торфа и т. д. Гнилостные бактерии разлагают органические вещества на неорганические, делая их доступными для растений, очищают землю от трупов животных и растений, что обеспечивает также и плодородие почв. Бактерии участвуют в круговороте азота. Бактерии – симбионты (кишечная палочка), поселяясь в пищеварительном тракте у животных, расщепляют целлюлозу до глюкозы, и обеспечивает усвоение этих веществ организмом животных, производят витамины и другие вещества.

  • Слайд 30

    Значение для человека

    Бактерии широко применяются в пищевой промышленности для производства сыров и кисломолочной продукции, квашения капусты (при этом образуются органические кислоты). Бактерии используются для выщелачивания руд (прежде всего, медных и урановых), для очистки сточных вод от органических останков, при обработке шёлка и кож, для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, для производства медицинских препаратов (например, интерферона).

  • Слайд 31

    Общий вес бактерий, живущих в организме человека составляет 2 кг. Во рту человека около 40 000 бактерий. Во время поцелуя от одного человека другому передается 278 различных культур бактерий. К счастью, 95 процентов из них не представляют опасности.

  • Слайд 32

    НО!...

    Бактерии гниения и брожения приводят к порче продуктов. С жизнедеятельностью некоторых бактерий связано биологическое разрушение многих промышленных материалов (дерево, бумага, картон и др.). Бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, чуму и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). Благоприятные внешние условия усиливают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии. Болезнетворные бактерии проникают в организм воздушно-капельным путем, через раны и слизистую оболочку, пищеварительный тракт.

  • Слайд 33

    Способы борьбы с бактериями

    высушивание; пастеризация (способ консервирования молока и других продуктов путем однократного нагревания до 60-70°С в течении 15-30 минут); стерилизация (при воздействии пара с температурой более 100°С в течение 20 минут или с помощью огня); охлаждение (оно не вызывает гибель, но приостанавливает жизнедеятельность бактерий); консервирование (воздействие солей); ультрафиолетовое облучение; дезинфекция для уничтожения болезнетворных бактерий

  • Слайд 34

    Ответьте на вопросы:

    Почему ваши бабушки, сажая картофель, вместе с клубнем бросают в лунку бобовое или гороховое семечко? Вы были в Эрмитаже, видели древние египетские мумии. Что способствовало предохранению мёртвых тел от бактерий? А почему сохранились тела людей, найденные в болотах Ленинградской области?

  • Слайд 35

    Ответьте на вопросы:Почему Луи Пастер назвал бактерии великими могильщиками природы?Почему бактерии так широко распространены на нашей планете?

  • Слайд 36

    Ссылки на источники информации

    Авилов С. Золотистые и смертоносные //Вокруг Света: журн. 2012. URL: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/pulse/279/ (дата обращения 10.10.2012) А.Е.Богоявленская Активные формы и методы обучения биологии. - М., Просвещение, 1992 Биошкола. Материалы для урока. URL: http://bioshkola.ru/ stuff/botanika/carstvo_bakterii/otlichija_bakterij_ot_predstavitelej_drugikh_carstv_zhivoj_prirody/7-1-0-98 (дата обращения 26.07.2009) Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Справочник по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы. .- М., АСТ-ПРЕСС, 2009 Пасечник В.В. Биология 6 класс. - М., Просвещение, 2009 Рохлов В.,Теремов А.,Петросова Р. Занимательная ботаника.- М., АСТ-ПРЕСС, 1998 New Media Десятка интересных фактов о мире бактерий URL: http://open.az/novosti/raznye/34815-desjatka-interesnykh-faktov-o-mire-bakterijj.html (дата обращения: 26. 07.2009)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке