Презентация на тему "Дрожжи" 3 класс

Презентация: Дрожжи
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дрожжи" знакомит с исследованием дрожжей прессованных и гранулированных. Цель занятия - выявить особенности и свойства дрожжей. В материале содержится подробный вывод. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов. Работа развивает у учащихся способность анализировать и сравнивать.

Краткое содержание

  1. Как появились дрожжи?
  2. Где используют дрожжи?
  3. Опыт 1
  4. Опыт 2
  5. Опыт 3
  6. Опыт 4
  7. Опыт 5
  8. Опыт 5
  9. Вывод

Содержание

  • Презентация: Дрожжи
    Слайд 1
    • Тема: Дрожжи
    • Выполнили работу ученики
    • 2а и 3а класса
    • МАОУ СОШ №5 им.Л.Н.Гумилева
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Задачи исследования :

    1.Познакомиться со свойствами дрожжей

    2.Прочитать в энциклопедиях сведения, касающиеся дрожжей.

    3.Узнать как появились и где используют дрожжи.

    4.Научиться выпекать изделия из дрожжевого теста.

    5.Выпустить буклет рецептов.

  • Слайд 11
    • Объект исследования: дрожжи прессованные и гранулированные.
    • Цель исследования: выявить особенности и свойства дрожжей
    • Гипотеза: дрожжи – живые существа
    • Методики исследования:
      • -изучение литературы
      • -опрос учащихся школы
      • -проведение опытов
      • -сравнение описанных свойств с полученными результатами.
      • -анализ полученных результатов
  • Слайд 12
    • ДРОЖЖИ, сборная группа одноклеточных грибов из различных классов . Широко распространены в природе. Русское слово «дрожжи» имеет общий корень со словами «дрожь», «дрожать».. Английское слово «yeast» (дрожжи) означает «пена, кипеть, выделять газ»
    • Что такое дрожжи?
  • Слайд 13

    Как появились дрожжи?

    • Много тысяч назад люди обратили внимание на то, что виноградный сок, оставшись в тепле, начинает претерпевать удивительные превращения. В нем всплывают пузырьки газа, на дно сосуда выпадают какие-то хлопья.
    • Что же касается осевших хлопьев, то их назвали дрожжами-от слова «дрожать».В древности люди думали, что сок изменяется сам собой, словно по волшебству. Теперь мы знаем , что его изменяют дрожжи.Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних «домашних организмов».
  • Слайд 14
    • Луи Пастер (1822-1895) — учёный, французскийхимик и микробиологоткрылподлиннуюприроду дрожжей. Сталопонятно, данные процессы- это результат жизнедеятельностиособоговидамикроорганизмов - одноклеточныхдрожжевыхгрибков. Крометого, онпредложилпростойспособостанавливатьдействие дрожжей, который с техпорназываетсяпастеризацией.
  • Слайд 15
    • Дрожжи широко распространены в природе, особенно там, где имеются сахаристые вещества
    • Ягоды винограда со слоем дрожжей на них
    • Ячменный солод
    • Где встречаются дрожжи?
  • Слайд 16

    Где используют дрожжи?

    • Дрожжи содержат высококачественный белок, углеводы, богаты рационе. Употребляют также сухие медицинские Дрожжи Некоторые виды дрожжей с давних пор используются человеком при приготовлении хлеба, кваса и др. Полезные физиологические свойства дрожжей позволяют использовать их в биотехнологии. В настоящее время их применяют для очистки от нефтяных загрязнений.
  • Слайд 17

    Дрожжи пресованные

    • Дрожжи гранулированные
  • Слайд 18
    • Опыт 1 .
    • Наблюдение за дрожжевыми грибками под микроскопом
  • Слайд 19
    • Опыт 2 .
    • В воде какой температуры растворяются дрожжи?
    • Описание опыта: 1 группа растворяла 50 гр.дрожжей в чашке с холодной водой ;2 группа растворяла 50 гр.дрожжей в чашке с теплой водой; 3 группа растворяла 50 гр.дрожжей в чашке с теплым молоком; 4группа растворяла 50 гр.дрожжей в чашке с кипящей водой.
    • Прошло15минут.
    • Результат: в теплой воде и молоке дрожжи растворились и «запузырились». В холодной и горячей воде свойства дрожжевых грибков не проявляются.
    • Вывод:дрожжи растворяются в теплой воде, молоке. Это называется закваской.
  • Слайд 20
  • Слайд 21
    • Опыт 3 .
    • Влияние нагревания дрожжей выше 52°C в течение десяти минут..
    • Описание опыта: взяли 2 чашки. В каждойизнихрастворили 50 гр.дрожжей. К первойчашкедобавилимуку и перемешали. Вторуючашкупоставилинаогонь и нагреваливыше 52°C в течениедесятиминут, затемпослеостыванияперемешали с мукой.
    • Прошло 2 часа.
    • Результат:Содержимоепервойчашкиувеличилось в объеме в двараза. Содержимоевторойчашкинеизменилосвоегообъема.
    • Вывод:принагреваниидрожжевыегрибкипогибли.
  • Слайд 22
  • Слайд 23
    • Опыт 4.
    • Прессованные хлебопекарные дрожжи можно замораживать. Впоследствии, при правильной разморозке они не теряют своих свойств.
    • Описание опыта: взяли прессованные дрожжи и поместили их в морозильник на 1 день. На следующий день достали дрожжи из морозильника и разморозили при комнатной температуре в течение 3 часов, затем перемешали с теплой водой и мукой.
    • Прошло 2 часа.
    • Результат: Содержимое чашки увеличилось в объеме в два раза.
    • Вывод: при заморозке 6-8..С дрожжевые грибки не гибнут.
  • Слайд 24
    • Опыт 5.
    • В результате жизнедеятельности одноклеточных дрожжевых грибков выделяется углекислый газ.
    • Описание опыта: взяли дрожжевое тесто. Поставили в теплое место на 2 часа. Тесто увеличилось в объеме. Перемешали тесто ложкой.
    • Результат: Тесто усело, стало плотнее.
    • Вывод:Углекислый газ образует в тесте пузырьки газа, разрыхляет тесто и увеличивает его объем
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
    • ВыводОпыт 5:
    • -познакомились со свойствами дрожжей;
    • -прочитали в энциклопедиях сведения, касающиеся дрожжей;
    • -узнали как появились и где используют дрожжи;
    • -научились делать закваску для дрожжевого теста;
    • -научились замешивать дрожжевое тесто;
    • -научились выпекать изделия из дрожжевого теста;
    • -выпустили буклет рецептов с использованием дрожжей.
  • Слайд 28
    • Гипотеза: дрожжи – живые существа подтвердилась.
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Список литературы

    • 1.“Большая советская энциклопедия" Книга: под редакцией А.М.Прохорова (Издательство: "Советская энциклопедия" 1975 год; 3-е издание; Том 20).
    • 2.“Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей" Книга: под редакцией В.Славкина (Издательство: АСТ. Москва 1995год; Том 1).
    • 3.“Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей» Книга: под редакцией Б.М.Дроняева (Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1995год; Том 3).
    • 4.“Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей» Книга: под редакцией Г.П.Шалаева (Издательство: АСТ-ЛТД. Москва 1998год; Тома 6 и10).
    • 5.“Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей" Книга: под редакцией В.Славкина (Издательство: АСТ-ЛДТ. Москва 1997год; Том 14).
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке